Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы „Мой город, моя страна“ Сентябрь, IV нед» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие Широка страна моя родная» -расширение представлений о родной стране
Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб.
Беседа - «Мой любимый город», «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе, понятие – «коренной петербуржец»
Беседа - «Дружат народы нашей планеты, «Москва – столица России», «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства.
«Обычаи русского народа» Цель: расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.
Презентация: «Родина», по стихотворению З. Александровой
Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву».
Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». - Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители. Организовать в группе выставку по
теме «Моя страна» : глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации.
Выставка книг в уголке на тему «Моя страна».
Наборы открыток.
Внести журналы, книги, фотографии, макеты.
Внести в группу Алфавит магнитный
.
Внести альбом
«Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Выложить настольно-печатные игры
«Символы России», «Страна Россия».
Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города».
Д/ и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».
- энциклопедия «Страны мира»
-иллюстрации природы России.
Предложить оказать помощь
В сборе материала по теме
«Моя страна»
Посетить с детьми Этнографический музей
Познавательное развитие У каждого своя Родина (страна) - продолжать знакомить с картой и
множеством стран на земле.
Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом.
Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Рассматривании альбома «Город, в котором я живу».
Виртуальная экскурсия по городу
Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза
Рассматривание глобуса, карты мира
Речевое
развитие Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу»
«Найди лишнее» - д/игра
Чтение художественной литературы -
А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»
В. Степанов «Наш дом», «Что мы Родиной зовем», альбом «Стихи о празднике, Родине»;
Н. Забила «Путями-дорогами»,
«Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев
«Лучше нет родного края» П. Воронько
С. Баруздин «Страна, где мы живём».
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.
Художественно-эстетическое развитие -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)
Слушание Государственный гимн Российской Федерации
песни о нашем городе. «Салют над городом»
Конструктивная деятельность. - фантазия на тему «Мой город в будущем»
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Физическое развитие Массажная дорожка
Гимнастика для глаз
Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
Игра-забава «Кто первый?
Итоговое мероприятие: : проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование».