Елена Валериевна Лазарева
Комплексно-тематический план в подготовительной группе «Жизнь первобытных людей. Знакомство с профессией археолог. Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Первобытные люди» Цель: формировать представления дошкольников старшего возраста о жизни первобытных людей, их быт и образа жизни; развивать познавательную активность, творчество. (Конспект)
Сенсорное развитие
Д/и «Вот какие палочки»
Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: прозрачная упаковка, цветные палочки. (Картотека игр по СР, стр 1)
Публикация «Комплексно-тематический план в подготовительной группе „Жизнь первобытных людей, Знакомство с профессией археолог, Динозавры“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Первобытные люди для дошкольников
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2022
Проектная деятельность «Первобытный человек»
Цель: систематизировать знания детей о жизни первобытного
человека.
Задачи:
1. Знакомить детей с изменениями внешнего облика первобытного человека;
2. Познакомить с достижениями первобытного человека : добывание огня, изготовление орудий труда и охоты, наскальная живопись.
3. Развитие воображения, фантазии.
4. Развитие пантомимических и мимических способностей у детей. (Конспект)
Дидактические игры
Память
«Рисуем на память узоры»
ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память.
На листе бумаги нарисован узор. Предложить детям в течение 1 минуты посмотреть на этот узор и запомнить его. После этого узор убрать. Предложить детям воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, а также мелкая моторика рук. (Картотека игр на РП, стр 1)
Внимание
«Срисовывание по клеточкам»
Задачи: развивать внимание, слуховое восприятие. (Картотека на РВ, стр 1)
Воображение
«Несуществующее животное»
Цель: развивать творческое воображение детей. (Картотека игр на РВ, стр 1)
Мышление
Игра «Что тяжелее?»
Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (Картотека игр на РМ, стр 1)
Приобщение к социокультурным ценностям
НОД «Род и родословие»
Цель: Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. (Конспект)
ФЭМП
Занятие 1
•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
•Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
•Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
•Развивать внимание. (Позина, Помораева, Конспект)
Д/и
Количество и счет
«Назови «соседей» числа»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. (Картотека д/игр по ФЭМП, стр 7)
Величина
«Посадим ели»
Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
(Картотека д/игр по ФЭМП, стр 22)
Форма
«Мастерим геометрические фигуры»
Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
(Картотека д/игр по ФЭМП, стр 15)
Ориентировка в пространстве
«Поможем Элли вернуться домой»
Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. (Картотека д/игр по ФЭМП, стр 3)
Ориентировка во времени
«Успей вовремя»
Цель: Продолжать закреплять понятие времени.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Воспитывать любознательность. (Картотека д/игр по ФЭМП, стр 1)
Ознакомление с миром природы
Предметное окружение
«Народная культура и традиции»
«Знакомство с жизнью народов Севера» Закрепить знание детей о своей стране – России.
Дать знания о своеобразии жизни народов Севера : природа, жилища, одежда, труд.
Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
(Иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности, чума)
Природное окружение
Экологическое воспитание
НОД «Природа – наш дом»
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. (Конспект)
Сезонные наблюдения
Согласно картотеки наблюдений Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Ребенок и семья
«Сердце семьи»
Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. Картотека БМС, стр 1)
«Наша Родина-Россия»
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
(Картотека БПВ, стр 3)
Формирование основ безопасности
Безопасность поведения в быту
П/с «Как звонить в милицию, вызвать скорую, пожарных?» Задачи: развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.
(Картотека ПС, стр 2)
Безопасность на дорогах
И/с «Улицы большого города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на тротуаре. (Картотека ИС, стр 4)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
«Я сам»
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
(Картотека КГН, стр 1)
Самообслуживание
«Вспомним, как правильно надо кушать».
Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Д/ И: «Столик, накройся!» (Картотека КГН, стр 3)
Общественно – полезный труд
П/с «У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?» - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход. (Картотека ПС, стр 1)
Труд в природе
Полив комнатных растений.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки
водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
(Картотека ТВП, стр 1)
Уважение к труду взрослых
Наблюдение за работой младшего воспитателя
Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых. Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
Предметное рисование
«Уголок групповой комнаты»
Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. (Конспект)
Сюжетное рисование
Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»
Задачи: учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).
(Конспект)
Декоративное рисование
Лепка
Декоративная лепка
Лепка «Декоративная пластина»
Задачи: учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. (Конспект)
Аппликация
Художественный труд: работа с бумагой и картоном
«Бумажные человечки».
Цель: создать условия для творческой деятельности детей. (Конспект)
Художественный труд: работа с тканью
Художественный труд: работа с природным материалом
Конструктивно – модельная деятельность
«Чья команда быстрее построит?»
Цели:
учить строить в команде, помогать друг другу;
развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
(Картотека по К, стр 1)
Музыкальная деятельность
Прослушивание «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Иб- сена «Пер Гюнт», «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига (по плану музыкального руководителя) Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа «Полезные и вредные привычки»
Цели:
Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Познакомить с опасными для жизни привычками : курение, алкоголь, наркомания. (Картотека ЗОЖ, стр 1)
Физическая культура: Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
«Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
«Карусель»
Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.
(Картотека П/и, стр 1)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
(Картотека по АГ, стр 1)
Оздоровительная гимнастика после сна № 1 Цель: совершенствовать и развивать координацию движений. (Конспект)
Пальчиковые игры:
«Дружные пальчики»
Цель: - развитие мелкой моторики рук.
«Наша группа»
Цель: - развитие мелкой моторики рук.
«Семья»
Цель: - развитие мелкой моторики рук.
(Картотека по ПГ, стр 1)
Развитие речи:
Развивающая речевая среда
Ежедневно в режимных моментах обсуждение просмотренных мультфильмов, фильмов, телепередач.
Формирование словаря
«Лови да бросай - цвета называй»
Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. (Картотека игр по ФС, стр 1)
Звуковая культура речи
Занятие 2. Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
(Гербова, стр 64)
Грамматический строй речи
«Чьё, чьё? – Моё»
Цель: Упражнять в образовании притяжательных местоимений. (Картотека игр на ФГСР, стр 1)
Связная речь
«Кто больше заметит небылиц?»
Цель: формировать у детей умение замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. (Картотека игр на СР, стр 1)
Подготовка к обучению грамоте
«Слова-друзья»
Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции. (Картотека игр по ОГД, стр 1)
(Бадулина О. И. «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. 2 часть»)
Приобщение к художественной литературе
Занятие 1. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Цель. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. (Гербова, стр 63)
Чтение художественной литературы в режимных моментах
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Х. -К. Андерсен. «Мальчик с пальчик», «Дюймовочка», «Гадкий уте- нок», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби».
«Центр познания»
Внести иллюстрации с изображением Первобытных людей.
Дидактические игры про первобытных людей, динозавров.
«Центр творчества» Внести в центр раскраски с изображением первобытных людей, динозавров, а также схемы и образцы для создания рисунков, аппликаций и поделок из пластилина.
Центр «Лаборатория»
Подборка жидких и сыпучих продуктов, мерная чашка, посуда.
«Центр музыки и театра»
флешка с песнями и музыкальными композициями.
«Центр сюжетно – ролевой игры» Внести атрибуты для игры Зоопарк.
«Центр речевого развития»
Шнуровки, вкладыши, пирамидки, мозаика, лото, парные картинки, разрезные картинки, игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания
«Центр физкультуры и оздоровления»
Атрибуты к подвижным, спортивным играм.
«Центр логики и математики»
Внесение лабиринтов, кроссвордов, математических примеров, дидактических игр про первобытных людей, динозавров.
Разместить схемы для развития графомоторных навыков. Внести раскраски по цифрам для самостоятельной деятельности.
«Центр книги»
Внести Энциклопедию для детей «Мы живем в каменном веке». Энциклопедию для детей - археология.
Лучано Мальмузи - Неандертальский мальчик, или Большой поход.
Хомич Е. О. Расскажи мне всё о динозаврах.
Докукина А. Динозавры.
Тихонов А. В. Все о динозаврах для самых маленьких.
Тихонов А. В. Жили-были динозавры.
Тихонов А. В. Самая умная энциклопедия. Эра динозавров.
Детский иллюстрированный атлас динозавров.
Все обо всем - От диплодока до стегозавра атлас динозавров.
Развитие игровой деятельность
Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк»
Театрализованная игра. Задачи: развивать у детей воображение, фантазию – по заданной теме разыграть сюжет. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.
Работа с родителями Консультация: «Речевые игры».
Печатная консультация (буклет) «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Итоговое событие Выставка «Мой первобытный человек»