Галина Ершова
Комплексно-тематическая НОД «Обитатель нашего леса — бурый медведь» с занятием по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Ершова Галина
Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»
Тип занятия : комплексно-тематическое
Тема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».
Задачи:
1. Познакомить детей с обитателем нашего леса-бурым медведем : его внешним видом, средой обитания.
2. развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
3. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
Публикация «Комплексно-тематическая НОД „Обитатель нашего леса — бурый медведь“ с занятием по лепке» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Развивать абстрактное мышление, отгадывая загадки;
5. учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
6. воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.
Оборудование:
• Игрушка медведь
• Набор пластилина;
• Салфетки для рук;
• Доски для лепки;
• Стеки;
• Магнитофон.
Предварительная работа: Чтение сказки Маша и медведь»
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята! (дети сидят на ковре)
Сегодня, мы с вами отправимся в лес в гости, а к кому, Вы сейчас отгадаете:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
Дети: медведь
Воспитатель:
А сейчас я вам расскажу об обитателе нашего леса –буром медведе.
Бурый медведь-самый известный из своих соплеменников. Он стал персонажем многих сказок и стихов у разных народов.
Его нередко можно встретить в цирковых представлениях. Он обладает большим уровнем интеллекта, хорошо поддаётся дрессировке. Его вес от 80 до 800 килограмм. У мишки крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапках когти. А цвет меха бурый. Отсюда и его название
Питается растительной пищей - любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес и конечно же мёд. Умеет хорошо ловить рыбу, которой любит полакомиться.
Весной медведь становится хищником, может скушать кабана, лося, или оленя. Косолапый способен развивать приличную скорость, обладает сильным ударом. Мишка спит всю зиму, для спячки устраивает себе берлогу, обычно под упавшими деревьями. Перед этим, он обильно обрастает жирком, много ест, накапливая жировые отложения.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним в каких сказках встречается медведь?
Ответы детей: «Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик, медведь, и лиса».
II Основная часть
Ребята, а вот и наш гость Медведь. Давайте внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у медвежонка?
Дети: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Ребята, а какой формы у него голова? Туловище? Лапы? Уши? Хвост?
Дети: Овальной, круглой.
А, какая часть тела у медведя самая большая?
Дети: туловище, затем голова, лапы, уши, хвост.
Ребята, а кто знает, что любит есть медвежонок?
Дети: мед, ягоды, траву, мясо.
Ребенок читает стихотворение:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Вспомните, где живет медведь?
Дети: в лесу, в берлоге.
Правильно, ребята!
Развитие общей моторики
Физкультминутка
«Медвежата в чаще жили»
А теперь, немножко отдохнем (педагог и дети встают и идут на ковер) .
Ребята, слушайте внимательно стих и повторяйте за мной:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
(Дети крутят головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
(Руки вперед, имитация качания дерева)
Медвежата воду пили,
(Дети показывают, как медведь пьет воду)
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили
(Дети ходят по кругу)
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
(Дети поднимают руки вверх)
Молодцы! А теперь идем за столы.
Ребята, нашему медведю очень скучно в лесу одному, давайте слепим ему друзей?
Возьмите в руки стеку, отломите кусок пластилина с помощью стека. Как вы думаете, с какой части тела нужно начать?
Дети: с туловища.
Правильно.
(Педагог показывает, как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал) .
Ребята, а теперь какую часть тела мы будим лепить?
Дети: голову.
Правильно.
(Педагог показывает, как нужно лепить голову: из коричневого пластилина, катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища).
Пальчиковая гимнастика «По полянке мишка шел»
Наши пальчики устали, давайте дадим им немножко отдохнуть:
По полянке мишка шел
(пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел
(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,
(надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал.
(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда!
(крепко зажать кулаки)
Где же мед?
(выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка – не найдет
(ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.
(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)
Какую часть тела мы будим лепить теперь?
Дети:Лапы.
Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые?
Дети: Нет. Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
Правильно.
(Педагог показывает, как нужно лепить лапы: из коричневого пластилина, раскатываем четыре цилиндра (задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу) .
Какую часть будим лепить теперь?
Дети:уши
Правильно!
(Педагог показывает, как нужно лепить уши: из коричневого пластилина раскатываем два шарика, приплющиваем его с двух сторон, из розового пластилина, раскатываем два блинчика и вкладываем их в заготовку, уши крепим с помощью стеки к голове) .
Молодцы!
Ребята, посмотрите внимательно на медведя, чего не хватает?
Дети: хвоста.
Правильно.
(Педагог вместе с детьми лепят хвост и соединяют его с туловищем)
III Итог.
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
О ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось?
Нашему медведю тоже понравилось занятие, он говорит вам спасибо за новых друзей! Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!