Татьяна Каратаева
Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей».
Средний дошкольный возраст
Цель: Формирование представления детей о диких и домашних животных в зимний период.
Задачи:
— Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.
— Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
— Показать зависимость неживой и живой природы.
— Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
— Развивать познавательный интерес к диким и домашним животным.
Публикация «Комплексно-тематический план „Зимовье зверей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
— Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Братья наши меньшие».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, загадывание загадок о диких и домашних животных.
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о том, как животные зимуют?
Что бы вы хотели узнать о животных зимой?
Понедельник
1. Физкультурное занятие.
По плану руководителя ФИЗО.
2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.
Тема: «Домашние и дикие животные зимой».
Задачи:
- Познакомить с особенностями поведения домашних и диких животных в зимнее время. Рассказать, как человек заботится о них.
-Закрепить знание названий детенышей домашних и диких животных;
- Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Зимовье зверей». Совместное планирование проживания темы.
Трудовая деятельность.
Уход за комнатными растениями. (индивидуальная работа).
Загадывание загадок о животных.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
М/И. «Земля, воздух, вода».
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Прогулка1
Наблюдение за кошкой.
Вопросы:
Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное».
Индивидуальная работа:
Попади снежком в цель.
Цель: развивать глазомер и силу броска. Злата. Катя К. Диана.
Двигательная деятельность:
П. /И. «Заморожу».
Цель: развивать быстроту реакции, слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя.
«ОПИШИ, Я ОТГАДАЮ»
Цель: учить детей выделять и называть характерные признаки деревьев, кустов.
Трудовая деятельность.
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить рабо-тать сообща.
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»
В. Бианки «Лесная газета».
Прогулка 2.
Наблюдения за флюгером.
П. /игры по инициативе детей.
Внесение и рассматривание иллюстраций, дикие и домашние животные.
Подборка научно-популярной литературы. «Почемучка»
Ситуация «Выбор деятельности»
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
Приготовить атрибуты к игре.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Зимовье зверей".
Вторник
1. Речевая деятельность.
Тема: «Братья наши меньшие».
Задачи:
-Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
-Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).
-Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
-Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
-Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Утренний сбор. Беседа «Почему животные впадают в спячку?».
Трудовая деятельность.
Дежурство по столовой (расставить столовые приборы).
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
М/И. «Угадай, чей голосок».
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цели: уточнить представления детей о жизни деревьев и кустарников зимой.
Познавательно – исследовательская деятельность: обследование снежинок.
Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы - веселые ребята».
Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Трудовая деятельность.
Очистим скамейки, столы от снега.
Цель: развивать мускулатуру у детей.
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Грибок-теремок».
Прогулка 2.
Наблюдение за ветром, движением воздуха.
П/и «Кот и мыши», «Бабка- Ежка» самостоятельная активная деятельность. Н/П. /И. «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище»
Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей
Трафареты животных.
«Домино - животные», Д. /И. «Чьи детки».
Поместить картины из серии «Дикие животные».
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Поговорить с родителями Ильи, Данила об одежде детей для прогулки.
Среда.
Утренний сбор. Беседа «Польза домашних животных».
Трудовая деятельность.
У каждой игрушки свое место (расставить игрушки на полки).
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Д/И. «Узнай по описанию».
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Прогулка 1.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.
Цель: продолжать расширять представления о солнце зимой. Формировать знания о том, в каком месте солнце поднимается и где оно прячется.
Вопросы:
Видим ли мы солнышко каждый день? Стал ли день короче (отметить на примере прихода и ухода детей из детского сада, приходят в детский сад – еще темно, уходят – уже темно).
Индивидуальная работа.
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Рома. Денис Г. Дима.
Подвижные игры
П. /И «Зайцы и волк".
Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.
Вторая половина дня.
-Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»
Театрализация сказки «Теремок».
Прогулка 2.
- Наблюдение за погодой.
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
-П/И "Воробушки и кот".
Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
Д. /И. «Сказки о животных», «Кто, где живет», «Зоологическое лото».
Поместить раскраски о животных.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/Р. /И. «Лесной детский сад». (В лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Слон привел слонёнка, лев — львёнка, тигр — тигрёнка и т. д.).
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение о животном.
Четверг
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.
Тема: «Поездка в сказочный лес».
Задачи.
-Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
-Упражнять в счете предметов в пределах 5;
-упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
-упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
-развивать логическое мышление.
-Закреплять знание геометрических фигур.
-Развивать логическое мышление, активизировать речь.
- Воспитывать интерес к математике.
Утренний сбор. Беседа «Кто как к зиме готовится».
Трудовая деятельность.
Вытереть пыль с цветов.
Д/И. «Назови ласково»
Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.
Прогулка 1: наблюдение за рябиной.
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовое поручение сбор сухих веточек на участке.
Цель приучать детей работать коллективно, поддерживать чистоту на участке.
Индивидуальная работа.
«Обыгрывание повадок птиц».
Цель: закреплять знания детей о поведении птиц зимой; развивать связную речь. Матвей М. Матвей А. Даниил К.
Подвижная игра
П. /и «Дети, и волк», «Угадай и догони».
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья».
Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского Рече творчества и аналитического мышления.
П. / и «Зайцы, и волк» - развитие двигательной активности.
Прогулка 2. Наблюдения за ветром. Опыты и эксперименты с ветром.
П. /игры по желанию детей.
Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Свободные игры детей в центрах активности. Наглядно-текстовая информация «Стихи, загадки о животных».
Пятница.
Художественно-творческая деятельность. (Лепка)
Тема: «Медведь»
Задачи:
-продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, -закрепить навык вытягивания, -воспитывать заботливое отношение к животным.
Утренний сбор. Беседа «Кто, где живет».
Трудовая деятельность.
Полить цветы.
Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Двигательная деятельность.
утренняя гимнастика.
Прогулка 1:
КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно; растения прекращают свой рост, замирают до весны).
Формировать сложные формы речи – описание.
Исследовательская деятельность.
Аккуратно, с помощью совочков, раскопать снежный покров и понаблюдать за травкой, растущей под снегом. Спросить у детей, почему она не замерзла. Если дети затрудняются с ответом пояснить: снег как одеяло, прикрывает и согревает травку, поэтому она не замерзает.
Трудовое поручение сбор мусора на участке.
Цель приучать детей работать коллективно, поддерживать чистоту на участке.
Индивидуальная работа.
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Тая. Алика. Катя Р.
Подвижная игра
П. /и «Дети, и волк», «Угадай и догони».
Вторая половина дня.
Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья».Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса. Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики
«Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».
Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.
Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».
Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.