Людмила Казакова
Комплексно-коррекционное развивающее занятие «Средства гигиены» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, стремление к соблюдению личной гигиены.
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить с частями лица; научить образовывать существительные множественного числа и уменьшительно-ласкательные, закреплять словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие задачи : развивать внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков личной гигиены, самостоятельности, ответственности, доброжелательности.
Публикация «Комплексно-коррекционное развивающее занятие „Средства гигиены“ для среднего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: две куклы, кукольные постельные принадлежности, кукольная кровать, костюм Феи Чистоты, средства гигиены большого и маленького размера (мыльницы, мыло, зубные щетки, зубная паста, мочалки, расчески, полотенца, мячи разного размера, ванночка с водой, зеркало.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в круг и проводится игра «Приветствие» с одним большим мячом. Затем воспитатель раздает массажные мячи. Дети выполняют упражнения с мячом по показу воспитателя и слушают загадки :
У зверюшки – на макушке, а у нас – ниже глаз (Уши).
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят (Глаза).
Он бывает тонким, толстым, конопатым.
Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра»
«Одеяло убежало, улетела простыня, а подушка, как лягушка ускакала от меня …», показывая постельные принадлежности. Затем показывает грязную куклу и знакомит детей с Машей и спрашивает: Какая Маша, что с ней случилось? (Ответы детей).
Маша бегала, играла.
В лужу Машенька упала.
Перепачкалась в грязи.
Ты на Машу посмотри, какая Маша назови…
Игра «Что у Маши грязное» (части лица).
Потом воспитатель знакомит с чистой маленькой куклой Машенькой и проводится игра «Что у Машеньки чистое» с мячом (части лица).
Игра «Что у Маши? Что у Машеньки?» сравниваем части лица двух кукол (рот, глаз, лоб, зуб) с мячом.
Физкультминутка «Не перепутай!» (нос-ухо-лоб).
Гимнастика для лица: Утром бодро я встаю, к умывальнику иду. Мою щечки- вот так, мою глазки вот так, чищу зубки – раз, раз-.
Входит Фея Чистоты: «Здравствуйте, дети, я Фея Чистоты и считаю всем надо мыться, умываться, не лениться, чтобы щечки блестели, чтобы глазки горели. Она показывает предметы гигиены и просит детей их назвать «Что это» (Ответы детей).
Игры «Большая-маленькая», «Узкое-широкое», «Один-много», «Назови одним словом», «Длинное-короткое» с мячом.
Фея предлагает детям помыть куклу, используя средства гигиены. Дети моют куклу и проговаривают, что они делают.
Фея Чистоты: Чтобы быть здоровым, сильным мой лицо и руки с мылом. А зубы чисти два раза в день. Она показывает как это нужно делать, дети повторяют за ней.
Полотенце потом взяли,
Хорошо все вытирал: все теперь сухое.
Фея прощается и дарит детям зубные щетки.