Мария Аникина
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторнной координации рук и всего тела у детей.
Материалы для занятия : 4-6 обручей большого диаметра, набор цветных карандашей, бумага А4, простые карандаши по количеству детей., спокойная мелодичная музыка для процесса рисования.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем рисовать и играть. Но прежде я предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветствие. «Друг»
Собрались все дети в круг,
Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный друг“» размещена в разделах
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети проговаривают слова и делают соответствующие движения.
Педагог. Какое настроение у вас сегодня? Дети отвечают на вопрос.
Педагог. Я предлагаю нам с вами сегодня сделать так, что бы у всех нас было сегодня радостное настроение, и поможет в этом нам с вами наше занятие.
Педагог: На наших последних встречах мы с вами рисовали удивительные и волшебные каракули, а потом находили тех, кто спрятался в них. Сегодня мы с вами ещё раз нарисуем линии и найдем с вами для каждого друга. А что бы он остался с вами, мы его освободим от ненужного листа (вырежем) а потом ещё и назовём (дадим ему имя).
Но прежде я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется»
Педагог. И так, я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?».
Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.
Дети вместе с педагогом играют в игру.
Педагог. Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики. Разминка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька - для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Педагог. Ну вот, мы и готовы. Напоминаю вам ребята, что сначала каракули мы рисуем простым карандашом. Каракули могут изгибаться, как вам захочется и быть расположены в любом месте вашего листа. Сегодня нам нужно будет вырезать того кто придет к нам из наших линий по этому я попрошу вас ребята постарайтесь расположить линии на всём листе. Дети рисуют каракули.
Педагог. Молодцы ребята! У вас всё очень замечательно получается. А теперь давайте постараемся найти в ваших линиях тех, кто к нам пришел. Попробуем найти образы, как мы это делали на предыдущих занятиях. Дети находят в сплетении линий различных животных, птиц, рыб, или другие образы. Педагог в этом помогает, но не навязывает свой образ. Так же дети помогают друг другу.
Педагог. А теперь давайте возьмём разноцветные карандаши и раскрасим того кто пришёл к нам. Дети выделяют и раскрашивают образы.
Педагог. У вас очень хорошо получается, но я предлагаю чуть-чуть отвлечься и сделать небольшую разминку.
Разминка «Шел король по лесу»
Дети встают и, произнося стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Маршируют на одном месте.)
Нашел себе принцессу, (Берутся за подол воображаемой юбки и приседают)
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
Педагог. А теперь, я предлагаю вырезать и назвать наших друзей, которые пришли из волшебных каракулей. Дети вырезают полученные фигурки и называют их, прописывая имена с белой стороны. Педагоги и дети помогаю друг другу.
Педагог. Вот и заканчивается наше сегодняшнее занятие. Ребята вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Что получалось лучше? А что плохо получалось и почему? Какое настроение у вас сегодня в конце занятия?
Дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями о проделанной работе и рассматривают друг у друга получившиеся фигурки.