Марина Сафронова
Занятие по аппликации «Самолёт» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников.
Задачи:
Обучающая:
- учить детей складывать из отдельных частей целое;
- закреплять умение работать с шаблонами, вырезать ножницами;
- обобщить знания детей о воздушном транспорте.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику, мышление, речь.
Воспитывающая:
- способствовать воспитанию аккуратности при выполнении работы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Занятие по аппликации „Самолёт“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, игровая.
Образовательный продукт: аппликация "Самолёт".
Оборудование: игрушка-самолёт; бумага голубого цвета для фона, бумага серебристого цвета для деталей самолёта, шаблоны деталей; клей, кисти, ножницы, салфетки, клеёнки, ножницы, простые карандаши; мольберт.
Предварительная работа: беседы о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций; сюжетно - ролевая игра "Мы - пилоты".
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой ситуации).
- Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. В нём лежит какой-то предмет. Угадайте загадку и узнаете:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
человек им управляет.
Что такое?. (Самолёт.)
Педагог достаёт из мешочка игрушку - самолёт.
- Летали вы когда-нибудь на самолёте? (Ответы детей.)
- А хотите полетать? (Ответы детей.)
- Я вам предлагаю сделать свой самолёт и отправится на нём в полёт.
2. Основная часть.
- Кто из вас знает, к какому виду транспорта относится самолёт? (Ответы детей.)
Далее педагог предлагает рассмотреть самолёт.
- Что есть у самолёта? (Крылья, хвост и корпус.)
- Именно такие детали мы должны сделать для самолёта. Для этого нам понадобятся шаблоны деталей, цветная бумага и ножницы.
Педагог напоминает детям, как надо работать с шаблонами и показывает; обращает внимание на точность вырезания ножницами по линиям. Затем выкладывает и приклеивает все детали, создавая самолёт. Вывешивает на мольберт.
- Мой самолёт готов. А теперь вы сделайте свои самолёты. Но перед работой надо размять пальчики.
Педагог проводит пальчиковую игру "Самолёт".
Затем дети самостоятельно выполняют работу.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
- Какие красивые самолёты у вас получились.
Педагог читает стихотворение:
Самолёт гудит и чертит мелом,
Самолёт рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поёт,
И летит наш самолёт.
Дети играют в игру "Самолёты".