Светлана Иванова
Развивающее подгрупповое занятие для детей раннего возраста совместно с родителями «Удивительная встреча в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительная встреча в сказочном лесу».
Педагог-психолог: Иванова С. В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжить формировать коммуникативные навыки, умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики.
Развивающие задачи :
• Развивать сенсорные способности детей : развивать тактильное восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, общие движения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Публикация «Развивающее подгрупповое занятие для детей раннего возраста совместно с родителями „Удивительная встреча в сказочном лесу“» размещена в разделах
• Снятие эмоционального напряжения.
Предварительная работа: разучивание ритуала начала и конца занятия; знакомство детей с соленым тестом, способами работы с ним; рассматривание иллюстраций из жизни медведей.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение; напольные сенсорные дорожки; картонные елочки с прищепками-иголочками; игрушечный мишка; соленое тесто.
Методические приемы: интонационно-словесные; наглядные действия; совместные игровые действия. Все занятие проходит в присутствии родителей при их активном участии.
Ход занятия:
1 часть. Ритуал начала занятия.
Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Давайте, встанем в хоровод и споем нашу песенку.
(Дети с мамами встают в хоровод, звучит песенка начала занятия «Все на ножки становитесь» Е. Железнова).
2 часть. «Сказочный лес»
А теперь мы ручки все подняли, дружно опустили, и ручками похлопаем, и ножками потопаем, сели все в самолет, завели моторы, крылышки расправили и полетели.
И прилетели мы к мостику.
(Мамы с малышами идут по сенсорной дорожке)
Идем по мостику, по нему приятно топать, ножки перекатываются. А теперь по лесной тропинке, она мягкая, по колючим кочкам пришли на полянку. Вот какая веселая дорожка!
Устали ножки? Давайте сядем, пусть ножки отдохнут.
А на зеленой полянке спрятались ежики.
Давайте поиграем с ними (катаем тактильные мячики).
«Игра с прищепками»
Вот какая хорошая полянка в лесу! А что растет в лесу? (Ответы детей) Зеленое, колючее? (Ответы детей) Здесь растут елочки! (Дети рассматривают елки, ощупывают веточки).
Ой, а что случилось с этими елочками? Они потеряли свои иголки. Давайте им поможем. Вернем иголки на ветки (детям раздаем картонные елки и бельевые прищепки зеленого цвета).
Какие теперь елочки красивые!
А кто живет в лесу? (ответы детей)
В нашем лесу живет мишка. Пойдемте с ним познакомимся.
Здравствуй, мишка. Он хочет с каждым познакомиться. Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся и пожмем ему лапу (медведь здоровается с каждым ребенком, называя его по имени и трогая каждого за ладошку)
Какой мишка добрый, лапы у него мягкие. Давайте погладим мишку. Ему приятно, он рад.
3 часть. «Догонялки»
Мишка хочет с вами поиграть, вы убегайте, а он будет вас ловить (звучит веселая музыка, мишка бегает за ребятами, догнав малыша, ласково называет его по имени и гладит по плечу).
«Угощение для мишки»
Мишка побегал и проголодался. Давайте угостим его. Смотрите, у нас на столе лежит тесто, давайте из него сделаем мишке угощение. Сначала нужно тесто хорошенько размять (дети мнут тесто руками).
Теперь будем отщипывать кусочки, и делать лепешки.
Давайте угощать мишку – протянем ему лепешку, улыбнемся и ласково скажем: «Кушай, мишка!»
Этюд «Мишка спит»
Мишка наш сыт и доволен. Теперь ему пора отдохнуть, поспать.
Давайте уложим мишку спать. Вот его берлога, положим мишку в берлогу, и тихонько на цыпочках, чтобы не разбудить отойдем.
Спит наш мишка – давайте положим сложенные ладошки под шечку, закроем глазки и покажем, как он спит. Приложим пальчик к губам и скажем шепотом – «Тихо, тихо. Не шуметь (качаем пальчиком перед губами)»!
«Отдых на полянке»
Пора и нам отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне (мягкое покрытие).
Ложимся, закрываем глазки (звучит медленная музыка, лежим тихо, тихо. ( Мамы ласково поглаживают малышей: по ручкам, ножкам, головке, делают легкий массаж).
Солнышко согревает нашу полянку – давайте потянемся, откроем глазки, улыбнемся и встанем.
Хорошее у нас получилось путешествие: мы помогли елочкам, угостили мишку, поиграли с ним, уложили спать в берлогу. Интересно и весело нам было в лесу!
4 часть. Ритуал прощания.