МААМ-картинки

Комплексно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Чиполлино»

Мария Андреева
Комплексно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Комплексно - игровое занятие «В гостях у Чиполлино».

Интеграция:

1. Познавательное развитие: Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, видоизменять геометрические фигуры.

Публикация «Комплексно-игровое занятие с детьми подготовительной группы „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах

2. Речевое развитие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

3. Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге и при обращении с пожароопасными предметами.

4. Физическое развитие: Способствовать укреплению и сохранению физического здоровья детей.

5. Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, математические наборы на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши, фломастеры, картинки «Правила пожарной безопасности».

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто он?

Тогда приступаем к выполнению заданий. Организуются на деятельность

Организовали детей на дальнейшую работу

2 Разминка.

Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт.

(Дети открывают конверт, в котором деталь от картинки сказочного героя, закрепляют ее на магнитной доске). Дети встают полукругом

Ловит мяч и отвечает на задание воспитателя

Возвращает мяч обратно

Способствовали развитию умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

3 Игра «Веселый счет»

- А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у вас есть математические наборы, с их помощью мы будем решать задачи.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И мышонок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке,

Посчитать ее игрушки. (6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у неё? (8) Работают с математическими наборами.

Отвечают на вопрос задачи, помогая себе счетными палочками.

Закрепили знания о составе чисел в пределах 10.

Продолжили учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4 Игра «Киндер- сюрприз»

Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него цифра, обозначающая номер вопроса, на который вы должны ответить.

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число является предыдущим числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

10. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

11. Как можно получить число 7?

Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь.) Берут киндеры и открывают их, называют свой номер. Способствовали созданию условия для развития интеллектуальных эмоций, догадок, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.

5 Игра «Волшебные фигуры».

В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.

Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь.) Выполняют работу за столом цветными карандашами. Закрепили знания о геометрических фигурах, научили детей видоизменять геометрические фигуры.

6 Игра «Разрешается – запрещается».

Разрешается:

1. Пешеходам ходить только ….(по тротуару).

2. Переходить дорогу только…. (с взрослыми и по пешеходному переходу).

3. Если проезжая часть свободна…. (иди).

4. Переходить дорогу, на какой свет светофора?. (на зелёный свет светофора).

Запрещается:

1. Играть с розетками.

2. Играть с огнём.

3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.

4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.

5. Брать незнакомые баночки с жидкостями.

Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт. (Дети приставляют следующую деталь.) Рассматривают картинки

Рассуждают

Отгадывают правильный ответ Закрепили знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге и при обращении с пожароопасными предметами.

7 Физкультминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

На какие части разделили апельсин? (На дольки)

Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт? (На четыре части).

Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть? (Четвертинка). Выполняют движения согласно тексту физминутки.

Рассуждают

Делят круг на части Способствовали укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.

Способствовали развитию умения делить целое на части, называть каждую часть.

8 Игра «Что за прелесть эти сказки…»

Приложение №1

Ребята, мы сейчас сказки вспомнили. А какие ещё литературные произведения вам нравятся? (Стихи, рассказы, песенки).

Назовите ваши любимые стихотворения.

Молодцы! А рассказы, какие вам нравятся?

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете последний конверт. (Дети приставляют последнюю деталь.)

Ребята, кто у нас получился? (Чиполлино)

Что вы помните о приключениях Чиполлино?

Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Чиполлино. Отгадывают название сказки и автора.

Называют стихотворения, рассказы.

Составляют пазл Чиполлина.

Он помог куму Кабачку вернуть свой домик. Закрепили знания о пройденных произведениях, умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

7 Рефлексия:

Что вам показалось трудным?

Что вам показалось интересным?

Какое задание понравилось больше всего?

Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Рассуждают, делятся впечатлениями. Способствовали формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в

тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли

времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня

честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и

смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите,

и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,

каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К. Аксаков).

2. — А много ли там мошек и комаров?

— О! целые тучи! — отвечала утка.

— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.

— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В. Гаршин).

3. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

„Кабы я была царица, — Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин).

4. Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом;

Звёзды на небе считает

Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П. Ершов).

Публикации по теме:

Театрализованное занятие для подготовительной группы «В гостях у Федоры»Театрализованное занятие для подготовительной группы «В гостях у Федоры» Театрализованное занятие для детей подготовительной группы «В гостях у Федоры» Цель: Приобщать детей к театральному искусству разнообразными.

Игровое физкультурное занятие на прогулке с детьми подготовительной группы ДОУ Конспект игрового физкультурного занятия на прогулке в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,.

Игровое развивающее занятие на участке детского сада «Божья коровка в гостях у ребят» Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

Игровое занятие для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» Игровое занятие для детей подготовительной группы «В здоровом теле- здоровый дух». Задачи: Образовательная: Продолжить обучение комплексу.

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Сценарий развлекательно-познавательной программы «В гостях у Феи этикета» с детьми подготовительной группы Сценарий развлечения "В гостях у феи этикета" Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах хорошего тона, столового этикета. 2. Прививать.

Открытый показ мюзикла «Осеннее приключения Чиполлино» для детей подготовительной группы звучит музыка, входит ведущий с детьми, становятся полукругом Ведущий: И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни.

Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы Игровое занятие по закреплению знаний детьми подготовительной группы фольклора. Программное содержание 1. Закреплять знания детьми сказок.

Автор публикации:
Комплексно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Чиполлино»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреева (УИ 410435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД