Татьяна Адиханова
Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по закреплению знаний детьми
подготовительной группы фольклора.
Программное содержание
1. Закреплять знания детьми сказок «Рукавичка», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок».
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционную форму: работа с кроссвордом.
Публикация «Игровое занятие по закреплению знаний фольклора детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Закреплять понятия «вертикальный - вертикаль, горизонтальный - горизонталь».
5. Продолжать учить правильно оформлять свой ответ в кроссворд, опираясь на умения и навыки по звуко – буквенному анализу слов, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте.
Планируя такую нетрадиционную работу, воспитатель предварительно проделает следующее:
1. Повторить сказки
а) «Рукавичка» украинская сказка (обраб. Благининой).
б) «Теремок» русская народная сказка (обраб. М Булатова).
в) «Бычок – смоляной бочок» русская народная сказка
(обраб. И. Соколова).
2. Познакомит детей на занятиях по развитию речи с кроссвордом и способами его разгадывания.
3. Заранее даёт понятия, необходимые для заполнения кроссворда «вертикальный – вертикаль, горизонтальный - горизонталь».
4. Повторит понятия «загадка» и «отгадка».
К изготовлению кроссворда – образца и раздаточного материала воспитатель может привлечь родителей.
Проводить данную работу можно только после того, как дети получили навык звуко – буквенного анализа слова.
Программное содержание
1. Закреплять знания детьми сказок «Рукавичка», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок».
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционную форму: работа с кроссвордом.
4. Закреплять понятия «вертикальный - вертикаль, горизонтальный - горизонталь».
5. Продолжать учить правильно оформлять свой ответ в кроссворд, опираясь на умения и навыки по звуко – буквенному анализу слов, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте.
Планируя такую нетрадиционную работу, воспитатель предварительно проделает следующее:
1. Повторить сказки
а) «Рукавичка» украинская сказка (обраб. Благининой).
б) «Теремок» русская народная сказка (обраб. М Булатова).
в) «Бычок – смоляной бочок» русская народная сказка
(обраб. И. Соколова).
2. Познакомит детей на занятиях по развитию речи с кроссвордом и способами его разгадывания.
3. Заранее даёт понятия, необходимые для заполнения кроссворда «вертикальный – вертикаль, горизонтальный - горизонталь».
4. Повторит понятия «загадка» и «отгадка».
К изготовлению кроссворда – образца и раздаточного материала воспитатель может привлечь родителей.
Проводить данную работу можно только после того, как дети получили навык звуко – буквенного анализа слова.
По вертикали:
1. 2.
Зубовато, серовато, Не барашек и не кот,
По полю рыщет, Носит шубу круглый год.
Телят, ягнят ищет. Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
3. 4.
Эта маленькая крошка Ест он желуди в лесу,
Рада даже хлебной крошке, И похож он на свинью.
Потому что до темна Только шкурка потеплей,
В норке прячется она. И конечно он сильней.
5.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
По горизонтали:
6. 7.
Летом бродит без дороги Даже по железной крыше
Между сосен и берёз, Ходит тихо, тише мыши.
А зимой он спит в берлоге, На охоту ночью выйдет
От мороза прячет нос. И как днём она всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
8. 9.
Не зверь, не птица, Встал он прямо у дорожки:
Всего боится.
Половит мух- Не идут со страха ножки.
И в воду плюх!
10
Рыжая плутовка
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.