Ирина Горячкина
Игровое занятие для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей подготовительной группы «В здоровом теле- здоровый дух».
Задачи: Образовательная: Продолжить обучение комплексу О. Р. У. под музыку, подлезанию под дугу, ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжкам на 2-х ногах, прыжкам на мяче «хопе» в движении, ведению мяча (баскетбольный вариант).
Оздоровительная : Укрепление сердечно –сосудистой и дыхательной систем.
Развивающая: Развивать память, фантазию, воображение, быстроту, ловкость
Публикация «Игровое занятие для детей подготовительной группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Инвентарь: 2 дуги, 2 мяча, 2 мяча «хопа», 6 набивных мячей, 1 гимнастическая скамейка,4 кегли, 4 обруча, 2 флажка- стойки, 2 каната.
Ход занятия.
Дети входят в зал (под марш, строятся в 1 шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Хотите быть здоровыми, смелыми, умелыми?
Дети: Да!
Инструктор: На право! (дети перестраиваются и идут за воспитателем в колонне по одному).
– По лосиному красиво ходит лось в лесу густом (ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты).
– По мышиному пугливо семенит мышонок в дом (бег на носках).
– И по заячьи зайчишка всё спешит запутать след (прыжки на 2-х ногах вправо-влево).
– По медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет (ходьба на внешнем своде стопы).
-А теперь за шагом шаг мы идём детишки в сад (ходьба обычным шагом). Дети идут в колонне по одному и садятся на стулья.
Инструктор: Ребята, я хочу ещё раз произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово «Здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуй»-особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «Здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звуков «в», «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости.
1-й ребё нок:
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку. Здравствуй!- улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.
Инструктор: Какими ещё словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра?
2-й ребё нок:
-Добрый день!- тебе сказали. - Добрый день!- ответил ты. -Вас две ниточки связали теплоты и доброты.
Инструктор: Ребята, давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло своему соседу путём прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться и тогда цепочка доброты передастся от одного ребёнка к другому. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с вами навсегда.
Инструктор: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «На оборот».
Например: «здоровый», а вы «больной», «смелый»- «трусливый», «сильный»- «слабый» и т. д.
За дверью слышится шум.
Инструктор: Кто-то к нам сюда спешит- слышите: мотор жужжит.
Появляется Карлсон.
Карлсон: А вот и я!
Инструктор: Здравствуй, Карлсон дорогой, рады встретиться с тобой.
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимой детский сад. Ап-чхи!
Инструктор: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно грипп.
Инструктор: Как же думаешь лечиться? Пить таблетки -не годится!
Карлсон: Я лекарство сделаю сам,смело складываю в кучку шоколадку и тянучку и овсяного печенья.
Инструктор: Дети, разве сладкое полезно?
Дети: Нет.
Инструктор: Это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (оглядывает себя).
Инструктор: Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой? (щекочет Карлсона)
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь. Дети, что же делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Инструктор: Мы сейчас тебе расскажем.
Дети рассказывают: 1-й ребё нок: Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Надо правильно питаться.
2-й ребё нок: Утром рано по порядку- дружно делаем зарядку.
3-й ребё нок: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
Инструктор: Карлсон вставай вместе с детьми на ритмическую гимнастику.
Ритмическая гимнастика под мелодию «Чунга- чанга»
И. п. : стоя, ноги в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повёрнуты вперёд.
1-й куплет: руки вытянуть вправо- вверх, пальцы разжать; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
Припев: руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
2 куплет: маховые скрещивающиеся движения руками над головой (2 раза, те же движения опущенными вниз руками (2 раза).
Припев: руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо, поднимание левой (правой) ноги, локоть тянуть к колену.
Проигрыш: твистовые движения.
Дети перестраиваются в колонну по одному и садятся на стулья.
Инструктор: Карлсон, меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.
Карлсон: Ах, конфетки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?
Инструктор: Карлсон, перестань терзаться! У нас есть волшебный мяч, ты на нём помчишься вскачь, укрепишь мускулатуру. И осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь- ты здоров и строен будешь. Но чтоб до него добраться тебе нужно постараться.
Карлсон: Сложно будет, вы ребята помогите мне препятствия пройти.
Поточно выполняется «полоса препятствий».
1 Ходьба по гимнастической скамейке (мостик).
2 Ходьба по набивным мячам (кочкам).
3Прыжки змейкой на 2-х ногах огибая кегли.
4 Подлезание под 2 дуги.
5 Ходьба по канату.
6 Прыжки на мяче «хопе» с продвижением вперёд.
Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка. Эка хитрая наука. Я и так, я и так! (скачет на мяче).
Инструктор: Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём! Буду овощи любить, Буду я в спортзал ходить. Прямо завтра начинаю, Образ жизни я меняю. Ну конечно, с вами ещё немного поиграю.
Инструктор:
А поиграем мы в игру: «Доскажи словечко»
1 Всех на свете,он добрей, Лечит он больных зверей И однажды бегемота. Он известен, знаменит, это доктор…. (Айболит)
2 Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу, Расскажите вот о чём, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: - Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я….(Гантели)
Инструктор: Игра «Если друг к тебе пришёл….»
Игры- эстафеты: (Карлсон играет вместе с детьми)
1 «Переправа».
2 «Тоннель».
Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».
Инструктор: «Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он. И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковре и закрывают глаза). Дети на спину легли и, как мишка, видят сны. (Звучит фонограмма колыбельной). Тише, тише, не шумите, наших деток не будите!» (Звучание меняется, дети слышат пение птиц- пьеса «Все птички в гости к нам»)
Инструктор: Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза и встают).
Карлсон: Всем привет, а мне пора! До свиданья, детвора! Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного, Радости клубничной, Улыбки земляничной. А ещё я вам оставляю, свой сюрприз небольшой. (Карлсон оставляет корзинку с яблоками, скачет на мяче «хопе»).
Инструктор: Вот и закончилось наше занятие, у нас приподнялось настроение ещё и потому что, мы сделали доброе дело: рассказали Карлсону, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье. (Дети уходят в группу).