Папки-передвижки

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма»

Ольга Медведева
Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, речь детей.

Учить различать предметы круглой формы,

Развивать основные движения, координацию рук, глазомер, меткость;

Развивать чувство ритма, обогащать слуховой опыт;

Вызывать интерес к лепке.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов.

Публикация «Игровое занятие с детьми второго года жизни „Мяч, Круглая форма“» размещена в разделах

Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами и кубиками.

Строительный материал, кукла, платочки.

Корзина (баскетбольная или для мусора).

Музыкальные молоточки.

Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

-Здравствуйте, ребята! Вспомним, как наши пальчики любят ходят в гости друг к другу. Смотрите. (педагог показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление).

-Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам). А ты кто? А я пальчик левый (слегка сжимает и и разгибает палец девой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу — пальчики «целуются», сцепляет пальцы — пальчики «обнимаются»). Ой, смотрите, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.

-Покажите свои пальчики.

Педагог подносит свою руку к руке кого-нибудь из малышей.

-Привет, я пальчик. Будем дружить? («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка).

Затем педагог отправляется в гости к пальчикам другого малыша.

-Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его по имени).

Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи солнца

Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх, прямые и красивые

Здравствуй, вольный ветерок! Раскачиваем руками из стороны в сторону

Здравствуй, маленький дружок! Родители обнимают детей

Сюрпризный момент

Ребята рассаживаются на стульчиках. «Биб-биб» — раздается за дверью.

-Ой, кто это приехал?

Выгляните за дверь и завезите грузовую машину. В машине лежат мячики.

Дети подходят к машине и берут себе по мячику. Рассматривают и ощупывают его.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Дети и родители в парах выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

- У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.

Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов.

Спортивная игра «Катание мячиков»

Давайте попробуем поиграть в мячики.

Раздайте каждому ребенку по небольшому мячику. Сядьте все на пол, Покажите детям, как можно катать мячики по полу, ползти за ними и ловить. Если занятие проходит с участием родителей, детям удобнее буди катить мячик к маме, а мама будет таким же образом возвращать его ребенку. В конце игры дети складывают мячики в мешок.

Подвижная игра «Догони мяч»

Педагог показывает корзину с мячами, а затем выбрасывает мячи со словами «догоните мячи!» Дети бегут за мячами, берут и кладут в корзину.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Потеряла Таня мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Мы подарим новый мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Пальчиковая игра «Мячик»

Я мячом круги катаю,

(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,

(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук

(переброс мяча из руки в руку).

Продуктивная деятельность. Лепка «Разноцветные мячи для Тани»

-Ребята, давайте слепим Тане много мячей. Возьмите пластилин. Будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. А родители вам помогут.

-Вот какие молодцы наши дети! Таня благодарит вас за подаренные мячики!\

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Слушание «Погремушки»

(под громкую музыку дети звенят погремушками, под тихую прячут за спиной)

Обучающая игра «Музыкальные инструменты»

-Вы знаете, Таня в подарок вам принесла нам вот такие игрушки. Разложите перед детьми на столе музыкальные инструменты: бубен, барабан, детское пианино, трубу, металлофон, погремушку, деревянные ложки, колокольчик. Покажите детям, как нужно играть на каждом инструменте. Давайте детям возможность и самим поупражняться в игре на музыкальном инструменте. Можно организовать целый оркестр, но в таком случае каждый ребенок должен быть задействован.

Речевое упражнение «Прощание»

Мы мячами все играли, Раскачивают руками

Их бросали и катали! Имитируют движения

Мы мячи сейчас лепили Имитируют движения

И внимательными были! Имитируют движения

С мячом весело играть, Хлопают в ладоши

Мы придем сюда опять!

Публикации по теме:

Познавательно-игровое занятие с использованием ИКТ «Любимое время года» Организационный момент: Сценарий проведения познавательно-игрового модуля с использованием ИКТ по теме: «Весна» Организация познавательно-игровой.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Картотека игр и упражнений для развития фонематического восприятия у детей второго года жизни Картотека игр и упражнений на развитие фонематического восприятия у детей второго года жизни. Речевые упражнения с природным материалом.

Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир» Конспект итогового занятия В логогруппе второго года обучения на тему"Познаём мир". Воспитатель: Семенихина Галина Владимировна 2015 год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второго года жизни «Дождик» «Дождик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная, игровая,.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни» Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими.

Консультация для родителей «Особенности второго года жизни ребенка» В кругу семьи. Уважаемые, родители, второй год жизни ребенка это период крайне важный в жизни малыша: рост организма протекает не так бурно,.

Консультация для воспитателей: «Значение развития познавательной активности у детей второго года» Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями:он начинает говорить,ходить,овладевает разными способами действий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Театрализованное занятие по развитию речи для детей второго года жизни «На дне рождении собачки» Задачи: 1. Вызывать положительные эмоции детей на появление игрушки 2. Учить выделать части игрушки по слову взрослого: уши, хвост, глаза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева (УИ 105455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД