Лилия Попова
Комплекс полифункциональных сенсорных ковриков «Учись играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Предметно - дидактическая среда игрового поля должна стимулировать кроху активизировать словарный запас по темам: размер, цвет, животные и звуки, которые они издают. На этот возраст приходится становление сюжетно-ролевой игры.
Публикация «Комплекс полифункциональных сенсорных ковриков „Учись играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Я предлагаю вашему вниманию комплекс полифункциональных сенсорных ковриков «Учись играя», состоящий из 6 различных по своим задачам коврикам. Данное пособие позволяет реализовать деятельностный характер образовательного процесса в соответствии с главными критериями нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: социализация и индивидуальное развитие ребенка. Комплекс полифункциональных сенсорных ковриков «Учись играя» был разработано совместно с родителями, которые предложили сюжеты, интересные их детям. Коврики получились разнообразными и очень компактными. Ценность ковриков в том, что всё на них можно отстегнуть, снять, подержать в руках, а затем вновь разместить на коврике. Коврики безопасны, их можно мять, теребить, легко можно постирать.
Цель. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания, тактильного восприятия и мелкой моторики руки.
Задачи 1. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений;
2. Упражнять в количественном счёте предметов;
3. Учить концентрировать внимание на предметах;
4. Упражнять в запоминании местоположении сюжетов находя изменение в первоначальной картине;
5. Воспитывать умение играть рядом со сверстниками.
Описание технологии изготовления 1. Подготавливаем основу: на хлопчатобумажную ткань пришиваются все элементы будущего полисенсорного коврика : шнурки, петельки, кармашки, лабиринты.
2. Соединяем основу с фетром и прострачиваем.
3. Изготавливаем отдельные детали, вставляя в них пищалки, бусинки, погремушки. Каждый элемент должен отличаться от другого размером и цветом, так маленькие дети смогут легче идентифицировать его. Каждую деталь прострачиваем на швейной машинке.
Методические рекомендации по использованию пособия Комплекс полифункциональных сенсорных ковриков «Учись играя», состоит из 6 различных по своим задачам коврикам :
1. «Весёлый львёнок». Предложить ребёнку нарядить львё нка: пристегнуть цветочек пуговкой на шее, завязать бантики, прикрепить бабочку с помощью кнопки. Обратить внимание ребёнка на кармашек, в котором лежит фотография львёнка состоящая из 4-х частей. Попросить ребёнка собрать целое из частей.
2. «Мамина помощница». Рассмотреть картину с изображением девочек, у которых развязаны бантики. Предложить помочь девочкам завязать бантики, привязать пуговицы. Отметить, что форма пуговиц различная. Обратить внимание ребёнка на результат своей работы.
3. «Домашние животные». Предложить рассмотреть животных, которые изображены на основе коврика и найти им друзей. Прикрепить животных к основе с помощью шнуровки. Формировать знания о животных, за которыми ухаживает человек, умение различать петуха и гуся, корову и свинью; различать понятия «один»-«много», «большой»-«маленький». Предложить пальчиком помочь яблочкам выйти из лабиринта.
4. «Шофёры». Обратить внимание ребёнка на элементы сенсорного коврика : заправка на пуговице, липучка –авария, шнурок с движущимися автомобилями,гараж с тремя автомобилями. Предложить ребёнку выбрать понравившуюся ему машину, отметить какой сигнал она издаёт и отправиться в путешествие. Напомнить ребёнку, что по дороге нужно ехать аккуратно, не наталкиваясь на другие машины.
5. «Храбрый лётчик». Обратить внимание ребёнка на самолёт и отыскать спрятавшегося лётчика в кабине самолёта. Предложить ребёнку прикрепить парашутиста с помощью шнурка. помочь маленькому самолётику в движении по наклонной.
6. «Собачий патруль». Предложить ребёнку рассмотреть собак, вспомнить какой звук издаёт собака.
Предложить помочь котятам пройти лабиринт и убежать от пса, посадить щенка в будку с помощью липучки и закрыть её на крючок, рассмотреть косточку и потрогать её, попросить ребёнку сделать для собаки вальер с помощью шнуровки.