Анастасия Лагутова
Комплекс музыкально-ритмических движений для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Комплекс игр музыкально-ритмических движений, для детей подготовительной группы
Используемая музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.
Публикация «Комплекс музыкально-ритмических движений для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Обучение детей умению двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также умение выполнять несложные элементы плясок, перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, играть в музыкальные игры, как в сюжетные, так и в несюжетные, на занятиях и в самостоятельной деятельности вне занятий.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям использую различные методы:
— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);
— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);
— упражнения:многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.
Тема: «Дождик»
1. «Кап-кап, тук-тук-тук»
2. «Дождик шлёпает по лужам»
Настроить детей на выполнение музыкально-ритмических движений.
Развитие чувства ритма, координации движений, чувства ориентации в пространстве.
Детям понравится выполнять движения под стихотворное сопровождение, они станут более эмоциональными и внимательными.
С
Елена Фёдорова «Синий зонтик, красный зонтик»
Добиться музыкально-эстетического настроя детей через использование интересных, увлекательных музыкально-ритмических движений.
Развитие речевого и певческого дыхания, в сочетании с простыми движениями.
Дети смогут согласовывать пение с движениями, станут более внимательны к исполнению движений по показу педагога.
В
«Танец с зонтиками»
(«Дождик капает по крыше, кап-кап-кап…» Юлии Селиверстовой)
Развивать слуховое внимание, учить более ярко проявлять индивидуальные способности детей.
Учить передавать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения.
Дети смогут овладевать разнообразными движениями, учитывая ритм музыки.
Творческая активность детей постепенно разовьётся путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.
С
1. «Виноватая тучка» Давида Тухманова
2. «Дождик»
(муз. А. Варламова)
Учить детей согласовывать движения с характером музыки,
использовать это самостоятельной двигательной деятельности.
Использовать яркие средства музыкальной выразительности : ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски.
У детей должны развиться художественно-творческие способности, которые у детей 6-7 лет проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов.
М
«Синий зонтик. Дождь» песенка без слов
Развитие музыкального слуха и чувство ритма.
Обогащение детей новыми музыкальными знаниями (не всегда песня бывает со словами). Расширение у детей музыкального кругозора.
Проводимая работа, поможет ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.