Лучший педагог года

Использование авторских программ как путь совершенствования работы по развитию музыкально-ритмических движений

Марина Медведева
Использование авторских программ как путь совершенствования работы по развитию музыкально-ритмических движений
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – ритмические движения составляют основную потребность детей дошкольного возраста. Единство музыки и движения обеспечивает решение задач как нравственного, так и эстетического развития. Движение обеспечивает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Так, дополняя друг друга, они воспитывают у детей любовь к музыке, ощущение пластики, ритма, координацию, музыкальную память, формируют эстетический вкус.

Публикация «Использование авторских программ как путь совершенствования работы по развитию музыкально-ритмических движений» размещена в разделах

Музыкально-ритмические занятия позволяют решать следующие задачи:

развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности;

• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;

развивать основы музыкальной культуры;

развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец, виды ритмики (игра, пляска, упражнение, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый и средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);

• формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений.

Существует ряд программ, которые направлены на развитие музыкально-ритмических движений. Рассмотрим цели, задачи и особенности направления нескольких из них.

Программа «Ритмическая мозаика» Бурениной Анны Иосифовны

Это программа по ритмической пластике, направленная па целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет, является составной частью комплексной программы «Гармония развития» (Д. И. Воробьева СПб., 1996).

К программе прилагаются методические рекомендации, и разработанный автором практический материал — 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций.

Ведущая идея программы — использование музыкально-ритмических дви-жений в качестве музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов, средства психологического раскрепощения, самовыражение ребенка через освоение своего тела, развивающего психические процессы: внимание, волю, память, мышление, а также музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, нравственно-коммуникативные качества, способность к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

В программе выделяются задачи по совершенствованию умений педагогов.

По каждому возрастному периоду (3 — 4, 4—5, 5—7, 7—9 лет) :

• рассматривается основное содержание;

• выделены показатели уровня развития;

• рекомендуется репертуар.

Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Одно из условий — согласованность действий всего педагогического коллектива, использование единого репертуара по ритмике в разных формах работы, а также единство в подходах и требованиях разных специалистов. Один педагог как бы подхватывает и углубляет, дополняет на своих занятиях один и тот же музыкально-ритмический материал, интегрируя его с заданиями другого содержания (например, по развитию речи, формированию математических представлений, ознакомлению с окружающей природой и т. д.)

В системе работы программы условно выделяют 3 этапа.

1. способность детей к подражанию, которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребенок осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает использовать их в самостоятельной деятельности (в играх, танцевальных импровизациях).

2. этап обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт исполнении по показу и запомнили несколько композиций) способствует развитию Следу : у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения.

3. этап работы — подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Реализация этих задач наиболее важна в данной программе, так как именно в развитии творчества, _ способности к импровизации концентрируется основная идея — владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, нестандартность мышления, психологическая свобода.

Программа «Учимся танцевать, играя» Аллы Евтодьевой

Основная тема чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом. А за свои успехи получают "Волшебную туфельку" – /все эти значки печатаются и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений/

Начинают с разноцветной и весёлой разметки музыкального зала - у каждой пары возник свой "домик". Эти обозначения помогли сохранять круг, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбивая его при движении.

Далее Евтодьева пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».

Дети с 1 мл. группы знакомятся с пружинкой с Девочкой Пружинкой, у которой ножки сделаны из настоящих пружинок. они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать! А чтобы ей не было скучно, придумала для неё верных товарищей – мальчиков по имени Шажок и Прыжок.

Старшие группы могут использовать не куклы, а их символы.

Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ».

Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, яркие картины большого формата, удобного для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ –встречаем игрушечную машину (топающий шаг, лошадку (галопчик, зайчика (прыжки на 2-х ногах)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ кошечка (мягкий шаг, русские народные движения с платочком, а ПРЫЖОК, ПРУЖИНКА и ШАЖОК обучают нас поскокам.

СТАРШАЯ ГРУППА, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ знакомятся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д.

(Видео 5 минут музыкально-ритмических движений в подготовительнойгруппе)

Ольга Киенко

17.53 1 часть

Хореограф, культурно – просветительный работник, педагог, психолог, музыкальный руководитель.

Автор и организатор мастер - классов, семинаров, вебинаров по хореографии, ритмике, фитнесу и другим танцевальным направлениям.

Автор проекта "Видео ответы и полезные советы по хореографии"

Учредитель и директор ООО "Секреты Терпсихоры"

Ольга Киенко - имеет большой опыт работы начиная от детей раннего возраста, школьников, подростков и взрослых групп.

На сайте терпсихоры много различных курсов, по разным направлениям хореографии. Каждый курс содержит в себе методическое пособие, аудио и видео материал из нескольких частей. Заказав материалы на сайте, каждый автоматически получает Сертификат об окончании курса обучения на 72 часа с правом преподавания и использования данного материала в работе.

Мною было приобретено практическое пособие «Танцы, пляски, хороводы.» весенняя тематика. Курс поделен на 3 уровня сложности 2-4 года, 4-6 лет, 6-7 лет. На сайте к каждому курсу предлагается краткий видеообзор фрагментов и содержания курса. На видео Ольга Киенко сама дает практические рекомендации, профолит мастер-класс со своей хореографической группой. Предлагаю посмотреть отрывок. ….

К данному ВИДЕО - СЕМИНАРУ, были созданы и записаны оригинальные аранжировки детских ВЕСЕННИХ песен, плясок, игр, хороводов. Вся эта эксклюзивная коллекция музыкальных треков входит в АУДИО СБОРНИК - который идет в комплект к данному пособию.

Публикации по теме:

План повышения профессионального уровня «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация «Роль музыкально-ритмических движений в воспитании детей дошкольного возраста» Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического.

Консультация Значение музыкально-ритмических движений в развитии произвольного поведения детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детства значимо как период, определяющий весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данном периоде.

Мастер-класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Пугачева Саратовской области» Конспект для проведения мастер.

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Приокского района.

Семинар «Влияние музыкально-ритмических движений на общее развитие дошкольников» «Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку» А. И. Буренина. Цель: Влияние музыкально-ритмических движений на общее.

Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений (из опыта работы) Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений Вступление В настоящее время к организации обучения и воспитания.

Опыт работы по проведению физкультурных и музыкальных занятий в форме сюжетно-ролевых, музыкально-ритмических игр Статья Опыт работы по проведению физкультурных и музыкальных занятий в форме сюжетно – ролевых, музыкально ритмических игр. Самым главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторских программ как путь совершенствования работы по развитию музыкально-ритмических движений
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование авторских программ как путь совершенствования работы по развитию музыкально-ритмических движений» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД