Светлана Ситникова
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.
Задачи мастер-класса:
• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
• формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ „Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Музыкально-ритмическое воспитание оказывается одним из стержневых видов деятельности, объединяющих музыку, пение, движение и слово. Ведь овладевая навыками ритмического, выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. Практика показала, что существует проблема на которую необходимо обратить внимание, это как научить детей запоминать разнообразные танцевальные движения, их последовательность, смену рисунка в танце, сделать движения детей более выразительными.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:
— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);
— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);
— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: желтые, синие, ….
1. Игра "Зеркало!"
Разделить участников мастер-класса на 2 команды: 1-дети, 2 –их отражение. «Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Отражение делает то, что придумают дети».
Идут парами по кругу, поют:
(на мотив р. н. п. «Как на тоненький ледок»)
Мы гуляем друг за другом
Ходим мы с тобой по кругу
А сейчас остановись,
В зеркало ты посмотрись.
(Останавливаются, кто был ребенком - показывает движение, а отражение за ним повторяет, игра повторяется несколько раз.
Музыкальный руководитель:
Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
2. Игра «Найди свое место».
Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».
Музыкальный руководитель:
Задача: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро. Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)
На столе лежат звездочки синего и желтого цвета. Я прошу вас выбрать себе звездочку. (Под музыку звездочки летают, как только музыка остановится, дети строят геометрическую фигуру, которая показана на экране).
Музыкальный руководитель:
Русский педагог К. Д. Ушинский указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих "формами, звуками, красками, ощущениями". Наглядное обучение, по словам К. Д. Ушинского, "строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком". Наглядность обогащает круг представлений ребенка, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.
3. Следующая игра сказка-шумелка.
Очень любят дети музицировать. Я предлагаю им озвучить любую сказку, детям постарше можно предложить ее сочинить, а малыши могут озвучить мультфильм.
Сказка-шумелка «Сказка про мышку»
Я думаю от такой сказки никто не останется равнодушным, а в конце сказки есть еще и танцевальная импровизация на которую выходят все желающие.
4. Приглашаю участников исполнить танец. Будьте внимательны смотрите на экран и повторяйте движения.
Танец Кукутики «В лесу родилась елочка»
Я думаю от таких танцев не останется равнодушным ни один ребенок.
Музыкальный руководитель:
Использование данных приемов и методов на практике позволяет добиться следующих результатов:
удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».