Приложение МААМ

Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Дина Миненко
Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста

«Найди листочек»

Цель: Расширять у детей дошкольного возраста представления о количестве и счете предметов.

Задание:

Ребенку предлагаются груши с косточками и листочки с цифры от 0 - 10, нужно сосчитать сколько косточек у каждой груши и найти листочек для каждой груши, с цифрой соответствующей количеству косточек.

Публикация «Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Собери бусы»

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к математическим действиям.

Задание:

Ребенку предлагается карточка на выбор. Ребенок самостоятельно выкладывает бусы по образцу.

«Крестики – нолики»

Цель: Развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.

Правили игры:

В игре участвуют два игрока. Игроки по очереди ставят знаки (крестики и нолики) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд три свои знака (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если игрокам не удалось выстроить три свои знака в один ряд, то объявляется ничья.

«Домики»

Цель: Учить считать в пределах 10 и соотносить количество предметов с цифрой

Задание:

Предложить расставить прямоугольники - дома в порядке возрастания, посчитать окна и найти крышу с соответствующей цифрой.

«Найди нужное число»

Цель: Учить считать в пределах 10 и находить соответствующую цифру.

Задание:

Предлагаются карточки с разным количеством предметов и по три цифры на каждой карточке, одна из которых правильная, нужно сосчитать количество предметов и закрыть фишкой соответствующую цифру.

«Где, чей домик?»

Цель: Учить ориентироваться на плоскости, развивать внимание, логическое мышление.

Задание:

Найди нужную фигуру и ее домик.

«Выше – ниже»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и расставлять их в порядке возрастания или в порядке убывания, использовать в речи слова выше – ниже.

Задание:

Разложить полоски в порядке возрастания ил убывания. Дополнить предложение: «Красная полоска ниже чем…», «Синяя полоска ниже чем…» и т. д.

«Сколько?»

Цель: Учить считать предметы и обозначать количество цифрой.

Задание:

Ребенку предлагаются карточки с разным количеством предметов и цифры. Нужно посчитать предметы и найти соответствующую цифру.

«Разложи по порядку»

Цель: Учить считать в пределах 10 и закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Задание:

Ребенку предлагаются карточки с предметами и соответствующими цифрами. Нужно разложить цифры по порядку.

«Части суток»

Цель: Учить называть части суток и их последовательность.

Задание:

Предложить разложить картинки, обозначающие разное время суток, в правильной последовательности.

«Продолжи счет»

Цель: Закреплять счет в пределах 10 и счет в обратном порядке.

Задание:

Предложить детям по очереди называть и раскладывать цифры по порядку до 10 и обратно (играет два игрока). Игра на магнитной доске с магнитными цифрами.

«Цветные кубики»

Цель: Развивать логическое мышление, пространственное воображение.

Задание:

Предложить выложить из кубиков картинку или узор по схеме или по своему воображению.

«Шире – уже»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по ширине и расставлять их в порядке от самой широкой до самой узкой, использовать в речи слова самый широкий, широкий, узкий, самый узкий и т. д.

Задание:

Разложить полоски в порядке от самой широкой до самой узкой. Рассказать какая полоска самая широкая, самая узкая и т. д.

«Какое число рядом»

Цель: Учить называть соседей числа.

Задание:

Разложить цифры на магнитной доске по порядку до десяти и предложить детям назвать соседей определенного числа.

«Больше, меньше или равно»

Цель: Учить сравнивать две группы предметов.

Задание:

Предложить детям карточки, на каждой карточки по две группы предметов разного количества или одинакового. Нужно обозначить знаком больше, меньше или равно.

«Найди цифру»

Цель: Учить соотносить количество с цифрой.

Задание:

Предложить посчитать предметы на карточке и найти соответствующую цифру.

«Отгадай число»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа.

Задание:

По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы, ответивший неправильно, выбывает из игры.

«Танграм»

Цель: Развивать логическое мышление.

Задание:

Предложить выложить различные предметы из геометрических фигур по схеме или по представлению.

«Логическая таблица»

Цель: Учить работать с таблицей, находит место геометрической фигуры в таблице; закрепить умение соотносить по цвету и форме геометрические фигуры.

Задание:

Найти в таблице место для каждой геометрической фигуры.

«Дни недели»

Цель: Учить детей последовательно называть дни недели.

Задание:

Предложить ребенку семь карточек с кругами от 1 до 7. Разложить карточки по порядку, начиная с карточки с 1 кругом – понедельник, 2 – вторник и назвать дни недели.

«Сколько карандашей?»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение отсчитывать нужное количество предметов.

Задание:

Детям раздаются карточки с изображением цифр, предлагается положить на них нужное количество карандашей.

«Собери урожай»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов.

Задание:

Детям выдаются карточки с изображением цифр, и предлагается собрать нужное количество овощей.

«Посчитай – ка»

Цель: Закрепление знаний о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов.

Задание:

Детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру.

«Столько же»

Цель: Формировать умения отсчитывать предметы и соотносить количество с числовым эталоном.

Задание:

Детям предлагается бросить кубик и отсчитать столько предметов, сколько точек находится на стороне кубика.

«Веселые картинки»

Цель: Учить составлять целое из частей, закреплять счет от 1 до 10.

Задание:

Детям предлагается 10 полосок с цифрами, из которых нужно собрать картинку.

«Цветные квадраты»

Цель: Учить составлять из множества квадратов разного цвета предмет или узор, по схеме или по своему воображению.

Задание:

Предложить ребенку выбрать квадраты нужного цвета и составить самолет, дерево или узор.

«Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и расставлять их в порядке возрастания или в порядке убывания, использовать в речи слова выше – ниже.

Задание:

Расставить матрешек в порядке возрастания с помощью кругов разных по цвету и форме. Ответить на вопросы: «Матрешка в голубом платке выше или ниже матрешки в синем платке?», «Матрешка в зеленом платке выше или ниже матрешки в голубом платке?».

и т. д.

«Логические сетки»

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Задание:

Предложить детям найти недостающие фигуры так, чтобы в каждом ряду по вертикали и горизонтали были разные фигуры.

«Цепочка примеров»

Цель: Упражнять в умении производить арифметические действия.

Задание: Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический пример, например 3+1, 4+1, 5+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. д.

«Только одно свойство»

Цель: Закреплять знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Задание:

У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник.

«Найди и назови»

Цель: Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Задание:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

«Чего больше?»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 10, сравнивать предметы по количеству.

Задание:

Предложить детям карточки с предметными картинками. Нужно посчитать предметы с правой стороны и с левой стороны, сравнить каких предметов больше или меньше.

«Какие цифры потерялись?»

Цель: Развивать внимание и счёт.

Задание:

В игре также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например: цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

«Живая неделя»

Цель: Закреплять умение счетать по порядку, знание о днях недели.

Задание:

Семь детей построились в ряд (предложить им пересчетаться по порядку). Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я - вторник. Какой день следующий?» и т. д. Вся группа дает задание «дням недели», загадывает загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назовите все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например, от вторника до вторника.

«Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток.

Задание:

Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток, распорядку дня. Воспитатель предлагает рассмотреть их, называет определенное время суток, например вечер. Дети, у которых есть соответствующее изображение, должны поднять карточки и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.

«Отгадай, кто, где стоит»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве

Задание:

Перед детьми – несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

«Сложи из палочек»

Цель: Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Задание:

Предложить выложить по образцу из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

«Назови скорей»

Цель: Формировать знания о днях недели.

Задание:

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит : «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» («Назови дни недели после вторника», «Назови день недели между средой и пятницей»).

Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: Упражнять в счете на слух.

Задание:

Воспитатель стучит молоточком, а дети считают, сколько раз ударил молоточек, и ставят в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов. Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?». Задание повторяется несколько раз.

«Разложи по размеру»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Задание:

Предложить детям разложить предметы в ряд от самого большого - к самому маленькому.

«Разложи по порядку»

Цель: Учить разлаживать предметы в порядке возрастания и в порядке убывания, закреплять прямой и обратный счет.

Задание:

Предложить детям разложить шары с цифрами в порядке возрастания и посчитать шары, предложить выложить в порядке убывания, посчитать шары в обратном порядке.

«Домино»

Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия.

Правило:

Играют от 2 до 4 игроков. Первым ходит тот, у кого оказался дубль с самым большим значением. Игроки выстраивают цепочку таким образом, чтобы количество точек на половинках разных фишек было одинаковым. К примеру, один конец цепочки заканчивается на 6 точек, другой конец — на 5. Нужно найти среди своих фишек те, у которых на половинке есть 6 или 5 точек, и подставить к соответствующему концу цепи. Если у игрока нет необходимого элемента, он отправляется на базар и берет там фишки до тех пор, пока ему не попадется нужная или резерв не будет пуст. Если соответствующую кость найти не удалось, ход пропускается. Конец игры наступает, когда у одного из соперников выходят все фишки либо отсутствует камень, необходимый для продолжения игры.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2022 в 18:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дина Миненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД