Лучший педагог года

Комплекс артикуляционной гимнастики

Елена Скоряк
Комплекс артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут

Основной комплекс артикуляционной гимнастики №1

1. «Лягушка». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

2. «Хоботок». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.

3. «Лягушка - хоботок». На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

4. «Окошко». На счёт «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть poт (окошко закрыто).

5. «Лопаточка». Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

6. «Иголочка». Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

7. «Лопаточка - иголочка». На счёт «раз-два» чередовать упражнения «Лопаточка» и «Иголочка».

8. «Часики». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

9. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

10. «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков (с-сь-з-зь-ц) №2

1. «Лягушка-хоботок».

2. «Лопаточка».

3. «Накажем непослушный язычок». Положить широкий язык между зубами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя». А потом прижать зубами: «та-та-та».

4. «Киска сердится». Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

5. «Упрямый ослик». Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить сочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

6. «Трубочка». Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

7. «Чистим нижние зубы». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

8. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счёт 1-2 поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

9. «Посчитай нижние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков (ш-ж-щ-ч) №3

1. «Лягушка - хоботок».

2. «Лопаточка».

3. «Накажем непослушный язычок». Положить широкий язык между зубами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя». А потом прижать зубами: «та-та-та».

4. «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счёт до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

5. «Бублик». Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы гак, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удержать губы в таком положении на счёт до пяти.

6. «Фокус». Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки» плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.

7. «Лошадка».

8. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу.

Нижняя челюсть не должна двигаться.

9 «Вкусное паренье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы.

10. «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба. а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упр. «Лошадка».- В пощёлкивании улавливается нужное движение языка.

11. «Гармошка». Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков (л-ль) №4

1. «Лягушка - хоботок».

2. «Лопаточка».

3. «Накажем непослушный язычок». Положить широкий язык между зубами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя». А потом прижать зубами: «та-та-та».

4. «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю: губу сверху-вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы.

5. «Качели». •

6.. «Пароход». Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находиться в глубине рта.

7. «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким. передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

8. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. | Нижняя челюсть не должна двигаться.

9. «Чистим верхние, зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

10. «Поймаем звук «л». Улыбнуться. Во время произнесения звука «л» широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно убыстряя темп движения, вы услышите звук л.

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков (р-рь) №5

1. «Качели».

2. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

3. «Чистим верхние зубы». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

4. «Лошадка».

5. «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упр. «Лошадка». В пощёлкивании улавливается нужное движение языка.

6. «Гармошка». Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

7. «Барабан». Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык; упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться, Очень часто при выполнении этого упражнении рот у ребенка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка)

8. «Комарик». Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести: Звук з (если ребенок умеет его правильно произносить). Если у ребенка закрывается реп при выполнении этого упражнения, можно воспользоваться механической помощью, как ив упражнении «Барабан».

9. «Моторчик». Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука д-д-д или з-з-з {за верхними зубами, см. упр. «Барабан», и «Комарик») быстрыми движениями плоской ручки чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто чистым прямым указательным пальцем самого ребёнка производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

Упражнения для формирования напора выдыхаемой струн воздуха.

1. «Загони мяч в ворота». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы на ватку, лежащую на столе, ладони.

2. «Болтушка». Набрать в легкие воздух. На длительном выдохе широким языком, подняты верхней губе производить движения вперед-назад, задевая при этом за губу. Выдыхать как можно дольше, можно с включением голоса.

3. «Сигнал». Набрав в легкие воздух, с силой дуть, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.

Публикации по теме:

«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики.«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики. Клоун позволяет показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с помощью языка-варежки, одетой.

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.

Использование артикуляционной гимнастики при формировании грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР III уровня Актуальность. Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают.

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики 1. Части тела (лица)«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи» Развитие лексического запаса: Сущ. : части лица и тела.

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Использование артикуляционной гимнастики в работе с детьми Тема методического объединения: «Применение инновационных образовательных технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.

Проведение артикуляционной гимнастики с детьми 5–6 лет Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 26 августа 2015 в 10:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скоряк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД