Светлана Владимировна Жужгова
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Это упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука или иной группы.
Публикация «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
Родителям необходимо знать следующие правила:
1. Перед занятием ребенку необходимо вымыть руки, так как при выполнении упражнений язычок не слушается, и ребенок пытается захватить его руками.
2. Все занятия проводятся перед зеркалом. Взрослый является примером правильного выполнения упражнения.
3. Занятия проводятся ежедневно (3-4 раза в день) по 10-15 минут.
4. Комплекс упражнений подбирается с учетом тех звуков, которые неправильно произносит ребенок.
5. Каждое упражнение проводится 10-15 раз или столько раз, сколько захочет ребенок.
6. На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.
7. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Лучше проводить занятия в игровой форме.
8. Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый, для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость положений губ, языка.
9. Упражнения необходимо проводить поэтапно.
10. Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно вводить в речь, т. е. правильно употреблять звук в слогах, словах, а затем во фразовой речи.
11. Всю работу по развитию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом и обращаться к нему при всех возникающих затруднениях.
12. Начинать работу по дифференциации звуков с ребенком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки (с-ш, з-ж, б-п, л-р и др., но в речи пока смешивает их.