Татьяна Голубева
Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»
▼ Скачать
Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна
МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград
Возраст детей: 3+
Задачи:
- обучение управлению органами артикуляции;
- развитие координации движений артикуляционного аппарата и ведущей руки ребенка;
- формирование готовности ребёнка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности детей и взрослого.
Описание игрового пособия.
Публикация «Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики „Веселая мартышка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
В комплект входят: маска-шапочка «Веселая мартышка» для ведущего; Язычок из трикотажного носка красного цвета для надевания на руку; набор ламинированных карточек формата А5 (на лицевой стороне каждой карточки - изображение мартышки, демонстрирующей уклад того или иного артикуляционного упражнения; на обратной стороне карточки – описание артикуляционного упражнения и авторские стихи к каждому из них).
Методика работы.
Предварительный этап: отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом, контроль логопеда за выполнением, указание на ошибки.
Ход игры.
Ведущему ребенку надевается на голову маска Веселой мартышки, а на руку – Язычок для имитации кистью руки движений языка.
Логопед говорит:
«Вот веселая мартышка-озорная шалунишка!Корчит рожицы мартышка.
Эй, девчонки и мальчишки!Вместе с ней вы поиграйте,все движенья повторяйте!»
Ведущий выбирает карточку с артикуляционным упражнением и демонстрирует его (логопед при этом декламирует стихи к данному упражнению, следит за качеством выполняемых движений упражнения ведущим ребенком и остальными детьми). Дети повторяют движения языка и кисти руки за ведущим.
Упражнение "Вкусное варенье"
Упражнение "Иголочка" ("Змейка")
Упражнение "Заборчик" ("Улыбка")
Когда игра закончена, логопед произносит заключительные слова:
«Мы с мартышкою играли, язычок тренировали, чтобы язычок умелый говорил красиво, смело!»
Отбор и количество демонстрируемых упражнений, частота смены ведущего регулируются взрослым.