Лариса Панова
Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для артикуляционной гимнастики
Уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов- кинем. Выработка той или иной кинемы позволяет ребёнку освоить произнесение сложного для него звука.
Для того, чтобы выработать у ребёнка навык удержания определённого положения языка, ребёнку нужно чётко себе представить, какой формы должен получиться язычок.
Публикация «Пособие для артикуляционной гимнастики „Ручной язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Обычно логопед предъявляет ребёнку изображение артикуляционного упражнения, создаёт зрительный образ данной кинемы («качели», «чашечка», сам демонстрирует его выполнение. Это хорошие приёмы. Но изображение не всегда может быть доступно ребёнку. А показывать на себе и одновременно давать пояснения невозможно: тут либо показываешь, либо объясняешь.
Выполненный из пластилина и обшитый тканью «язык» оказался очень удобен для демонстрации нужного положения языка:
Пластилин легко принимает и держит заданную форму. На глазах у ребёнка можно формировать нужное положение «языка», при этом ничего не мешает нам комментировать свои действия. Ребёнок может пощупать макет, сам вылепить заданную форму, попробовать поставить так же свой собственный язычок, контролируя себя в зеркале. Таким образом, задействуем множество анализаторов и, главное, включаем двигательный (кинестетический) анализатор. Обратная кинестетическая афферентация является важнейшим звеном целостной речевой функциональной системы. Поэтому её развитие с использованием компенсаторных возможностей ребёнка очень важно.
Кроме всего вышеописанного, хочу сказать, что детям нравится этот приём. Им легче воспринимать всё зрительно или через действия, чем слушать объяснения.
Ещё один «плюс» : сопряжённые действия помогают развивать и межполушарные связи. А то, что мелкая моторика задействована - это тоже хорошо.
Поэтому, приём многофункциональный и полезный. Попробуйте! И поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Заранее благодарна, коллеги!