Анжелика Мирошниченко
Занятие в комнате природы «Комнатные растения. Фиалка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в комнате природы «Комнатные растения. Фиалка» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие морально - нравственных качеств детей по средствам расширения кругозора.
Задачи: Формировать элементарные экологические знания и представления, экологического мировоззрения.
Публикация «Занятие в комнате природы „Комнатные растения, Фиалка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать ответственное и бережное отношение к растениям.
Оборудование:
Кукла, комнатный цветок "фиалка", Лейка, кисточки
Содержание:
Дети рассаживаются по кругу, на стульчики. Перед ними на столе цветок. Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришла наша с вами любимая подружка- почемучка кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы нашли Машу в комнате природы. Машенька, что же ты тут делала?
Детки, Машенька рассказывает, что забегала сюда полить свой любимый цветочек-фиалку. А вы знаете, что это за цветок такой? (Ответы детей)
Фиалка — это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разного цвета. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков, холодов и слишком частого полива.
Если часто ее поливать, то корешки растения могут погибнуть. Самая красивая часть этого растения – это цветы, которые бывают махровыми, узорчатыми и разноцветными.
-Дети, а как вы думаете, где растет фиалка? (на окошке, дома, в горшке)
-Правильно, а что бы фиалочка, нас радовала своим цветением, за ней нужно правильно ухаживать. Маша, а ты знаешь, как правильно ухаживать за твои любимым цветочком? Дети, подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода)
-Но мы же с вами знаем, что если часто поливать растение, то оно может погибнуть. А как же тогда определить, что его нужно поливать? (попробовать землю пальчиком)
Давайте возьмём горшочек с нашей фиалкой и поставим на стол. Теперь мне поможет вот такая леечка. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Очень важно, чтобы вода не попала на листья, иначе они начнут гнить. Водичку льём медленно, не торопясь и очень аккуратно.
- А хотите попробовать? (дать детям возможность попробовать)
-А еще растения нам очень помогают. Они очищают воздух и насыщают его кислородом, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и красивее.
-Мы дышим носом, а растения листочками. Поэтому с фиалок необходимо бережно снимать загрязнения мягкой кисточкой.
Давайте с вами попробуем это сделать. (пригласить 2-3 ребёнка)
Физкультминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- дети, а расскажите, есть ли у вас дома комнатные растения? (Ответы детей) А вы помогаете мама ухаживать за ними? (Нет, мы еще маленькие) Сегодня мы с вами научились поливать комнатное растение. Кто помнит, как оно называется? (Фиалка) А как правильно поливать фиалку? (Немного не попадая на листочки) молодцы, все запомнили! Теперь вы с лёгкостью сможете помочь родителям полить цветы.