Оксана Широкова
Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы занятия : воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна Александровна.
Задачи:учить детей изображать картину весны, используя разные материалы-акварель, гуашь. Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы знаете, в этом году в нашей группе проходит проект "Все профессии важны, все профессии нужны", поэтому сейчас мы с вами поговорим еще об одной замечательной профессии- о профессии художника. А кто знает, кто такие художники ( Дети:Художники-это люди, которые рисуют картины.)
Воспитатель: А что рисуют художники ( Д:Они рисуют все, что им понравится.)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь скажите, как называется картина, на которой изображены овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда? ( Д:Натюрморт.)
Воспитатель: А как называется картина, на которой изображены люди ( Д:Картина, на которой изображены люди, называется портрет.)
Воспитатель:А как называется жанр изобразительного искусства, когда на картине нарисована природа ( Д:Когда на картине нарисована природа-это называется пейзаж.)
Воспитатель:Но еще на пейзаже могут быть дома, люди, животные. Мы с вами сегодня будем рисовать пейзаж. А как называется человек, который рисует пейзаж ( Д:Художник-пейзажист.)
Мы сегодня будем художниками-пейзажистами, а какой пейзаж мы будем рисовать, вы сейчас узнаете. Сейчас я прочитаю отрывок стихотворения, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег.
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
"Весна идет!Весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед"
Воспитатель:О чем говорится в этом стихотворении ( Д:О весне.)
Воспитатель:Действительно о весне. Какое ласковое и нежное слово-весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несет всем радость жизни,радость творчества, деятельности!Это чувство охватывает всех людей и поэты пишут стихи.
Воспитатель:Какой вы увидели весну? Какое настроение передал поэт ( Д:Настроение радостное. Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.)
Воспитатель:О каком весеннем месяце говорится в этом стихотворении ( Д:В этом стихотворении говорится о марте.)
Воспитатель:А кто знает стихотворение про первый весенний месяц? ( дети читают стихотворение:
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах,
Льет лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.)
Воспитатель:А как называется следующий весенний месяц ( Д:Апрель.)
Воспитатель:Кто сможет прочитать стихотворение про апрель?
(Дети читают отрывок стихотворения Я. Акима. Апрель.
" Скоро, скоро быть теплу!"-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат.
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.
Воспитатель:Как называется последний весенний месяц ( Д:Май.)
Воспитатель:Кто прочитает стихотворение про май (Дети читают отрывок стихотворения Ф. Тютчева. Весенняя гроза.
Люблю грозу в начале мая.
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые.
Вот дождик брызнул, пыль летит
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Воспитатель:Но не только поэты восхищались красотой весенней природы. Художники рисовали картины, передавая свое весеннее настроение. Посмотрите картины русских художников И. И. Левитан. Март., Весна. Большая вода., А. К. Саврасов. Грачи прилетели.
Воспитатель:Весна приходит со своей палитрой красок. Какие цвета на ней ( Д:В марте-чистое голубое небо, на проталинках черная земля. зеленеющая травка, подтаявший снег, синие ручьи, ярко светит солнце.
В апреле начинают распускаться листочки.
В мае цветут плодовые деревья: слива, вишня, яблоня, а вся земля будто ковром покрыта желтыми цветами-одуванчиками.)
Воспитатель:А теперь отдохнем, я проведу физкультминутку. Встаньте у своих парт и повторяйте слова и движения за мной.
Станем мы деревьями (шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги-это корни (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево (кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело-прочный ствол. (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой (руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки-ветви (раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют. (смыкают пальцы)
Вместе им не страшно (качают головой)
Если ветры дуют. (качают руками над головой)
Воспитатель:Пейзажи можно рисовать разными средствами : красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками. А мы будем рисовать акварелью. Как называется картина, нарисованная красками? ( Д:Картина, нарисованная красками, называется живопись.)
Воспитатель:Скажите, а что мы знаем про акварель ( Д:Акварель-это краска, которая любит воду.)
Воспитатель:Мы нарисуем весенний лес. Как лучше расположить лист бумаги?
Чем мы начнем рисовать ( Д:Карандашом.)
Что мы нарисуем карандашом ( Д:Эскиз.)
А что сначала нарисуем ( Д:Линию горизонта.)
А что это такое ( Д:Это линия, где небо как бы соединяется с землей.)
Воспитатель:Проявите свою фантазию. изобразите разную весну: она может быть ранняя с проталинками, или поздняя с молодыми листочками на деревьях. Можете нарисовать скворечник на березе и прилетевших птиц, а около кустарника пробегает уже проснувшийся ежик.
Вспомните правила перспективы: предметы расположенные ближе большие, а дальше-маленькие. Вблизи у нас будут красивые березы и клены, а вдали-маленькие елочки и кустарники.
Воспитатель: Эскиз готов, теперь начинаем работать красками. Сначала сделаем фон. (небо и землю)
Каким цветом затонируем небо (голубым)
А землю (коричневым)Для этого используем толстую кисточку. (Вспомнить правила работы с акварелью.)Можете пользоваться палитрами для смешивания красок.
Воспитатель:А пока вы рисуете, я включу музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник", который тоже восхищался красотой весенней природы. (Звучит музыка.)
Закончили, промокните кисточки с помощью салфетки и положите на подставку.
Воспитатель:А теперь продолжаем рисовать деревья, кустарники, проталинки. Для этого возьмем тонкую кисть. Не забывайте:те деревья, которые ближе-темнее, а дальше-более светлого тона. Рисуя снег, можно использовать белую гуашь.
Заканчиваем наш пейзаж.
Воспитатель:Молодцы, хорошо поработали, не забудьте промокнуть кисть салфеткой, положить на подставку. А теперь сделаем выставку-панораму: положите свои работы под надписями:март, апрель,май. (дети кладут рисунки на подоконники, на стекле надписи месяцев) Кто хочет рассказать какую весну он изобразил?
Посмотрите, какая разная у нас получилась весна.
Спасибо, занятие окончено.