Анастасия Захарова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по изодеятельности «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний пейзаж.
(Слайд 1)
Цель: Создание весеннего пейзажа.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью).
2. Развивающая: развивать чувство цвета.
3. Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по изодеятельности „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март» и «Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце» и т. д.
Литература: загадка про дерево, стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах», С. А. Васильевой «Дерево».
Технические средства: компьютер, проектор, презентация, запись П. И. Чайковский «Времена года», «Весна».
Содержание занятия
Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение: (Слайд 2)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …пейзаж.
- Ребята, давайте вспомним, какие картины можно назвать пейзажами? (Ответы детей) (Слайд 3)
Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т. д.
Пейзажи бывают:
-городские
-сельские
-морские.
Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.
Теперь эти картины хранятся в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.
Предлагаю вам совершить заочную экскурсию на выставку картин русских художников - пейзажистов.
Перед вами картины русских художников.
На каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы.
Художники-пейзажисты:
• И. Левитан «Большая вода»; (Слайд 4)
• И. Грабарь «Мартовский снег»; (Слайд 5)
• А. Саврасов «Грачи прилетели»; (Слайд 6)
• В. Бакшеев «Голубая весна»; (Слайд 7)
• Ф. Васильев «Оттепель»; (Слайд 8)
• К. Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 9, 10)
Вопросы к картинам:
-Что изображено на картине? (Ответы детей)
-Какое настроение передал художник? (Ответы детей)
-Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)
-Какое время года изображено на всех этих картинах?
-Ответы детей. (Весна, называют признаки весны).
Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее»). (Слайд 11)
-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:
Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Дерево) (Слайд 12)
-Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?
Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, не поленись:
Ствол — дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твёрдую древесную кору —
Надёжно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.
К листикам на ветках тихонько прикоснись,
Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!
(С. А. Васильева)
-Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни).
Рассматривание деревьев.
Творческая работа.
С чего начинаем рисовать дерево?
Ствол может быть…
Ветви внизу, а вверху….
А что ещё можно изобразить на картине?
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг (весенний пейзаж).
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.
Дети под музыку выполняют работу.
- Молодцы! Какие красивые пейзажи получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13)
Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.
Список литературы:
1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М. : ТЦ «Сфера», 2005.
2. Цвитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Галанов А. С., Корнилова С. Н. ,Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М. : ТЦ Сфера, 1999.
4. Корнилова С. Н., Галанов А. С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. - М. : Рольф, 2000.
5. Курочкина Н. А. «Знакомим с пейзажной живописью". Учебно – наглядное пособие СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.
6. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗОстудии. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2008.
7. Позина Е. Времена года в стихах, рассказах и загадках. /Издательство «Стрекоза», 2007.