Екатерина Ушкалова
Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Зимний пейзаж» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
2. Вызвать желание у детей проговаривать стихотворения воспитателю.
3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный вдох.
5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Материал: картинки с изображением зимы; вата, белая гуашь, кисточка, альбомный лист с нарисованным домом и деревьями.
Публикация «Познавательное занятие по развитию речи и рисованию „Зимний пейзаж“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Снег засыпал все дорожки.
<<Вот зима – кругом бело, много снега намело…>>
Рассматривание картинок:
- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрацию о зиме).
- Дети, что изображено на картинке (Снег, деревья. А что делают детки на картинке? – катаются, на чем- на санках, на горке, на лыжах).
- Ребята, кто мне скажет- откуда падает снежок? С неба- где небо? Высоко! Падает куда – на землю? А земля - низко! Правильно.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает ложится!
Помните, мы с вами на улице ловили снежинки. О ни падали нам на варежки, а мы их сдували. А хотите мы сейчас с вами тоже подуем на снежиночки- пушиночки? (Раздать детям ватку на ниточках- упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Ой ребятки посмотрите сколько снежинок упало.
А теперь мои детки превратятся в снежиночки- пушиночки.
«Мы снежинки». Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Покружились. Правильно. Покружились, как «снежок».
Еще поиграем? Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дети помогают по желанию, проговаривают слова. Молодцы ребята!
Сюрпризный момент
Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Воспитатель идет смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу все скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть – чуть.
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
Зайка – А что вы делаете ребята?
Воспитатель – Что мы делаем, детки? Мы кружимся, как снежинки, встали в кружок. Рассматриваем картинки: видишь Зайка снегу много везде намело, и в лесу его очень много.
И здесь много, и здесь много.
Зайка – А здесь нет снега, почему? (Показывает на лист бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это Зайка детки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домик есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем с вами снег?» «Да».
И так давайте вспомним – Какой снег? Белый?
- Где у нас белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмем,
Рисовать сейчас начнем.
- Взяли в руки кисточки. Обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку.
Посмотрите вот сколько снега намело. Много! ( Дети повторяют: много, много).
Посмотри, Зайка сколько снега дети нарисовали! Молодцы ребята!
Воспитатель – Что мы с вами рисовали? – Снег. Он какой? Белый.
Зайка:
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь наши детки, тоже умеют прыгать. Ребята давайте покажем Зайчику, как мы прыгаем. Прыг – скок, прыг – скок. (дети показывают).
Воспитатель: Ребятки давайте проводим Зайку. Скажем ему досвидания.
А мы с вами пойдем на улицу и будем ловить снежинки.