Анна Орпанен
Конспект НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
подготовительная группа
изо
Тема: «Зимний пейзаж»
Цели: воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимним пейзажем.
Учить передавать в рисунке образы знакомых стихов, песен; отображать наиболее характерные особенности зимы.
Закреплять приемы работы с красками, располагать рисунок на листе бумаги.
Оборудование: акварельные краски, кисточки, бумага, стаканчики, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход
Разгадаем загадку:
Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
-Назовите зимние месяцы?
-Как изменилась природа зимой? ( ответы детей: деревья, небо и т д.)
Воспитатель: художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Они рассказывают нам о том, что видят, чувствуют, слышат.
Вот как говорили о зиме поэты:
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и полям…. И Никитин
…. здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима! П. Вяземский.
Как поэты называют зимушку? (ответы детей)
Поэты передают чувства в словах.
Сейчас рассмотрим репродукцию картины И. Шишкина «Зима»
- Что на переднем плане картины? (деревья)
Отгадаем загадку:
-Что летом и зимой в рубашке одной? (сосна и ель)
-Какую песню про елочку вы скоро будете петь? (вспоминаем песню …в лесу родилась елочка, в лесу она росла и т д.)
Композиторы передают чувства – в звуках.
Художник раскрывает перед нами свои тайны, что видит, что слышит.
Он передает чувства – в красках.
-Ребята, закройте глаза (представьте, что вы в лесу).
- Откройте глаза, посмотрите на картину.
- Что изобразил художник на картине? (ответы детей)
Тишина, безмолвье кругом!
Художник написал зимний пейзаж.
Сейчас мы с вами станем художниками и постараемся нарисовать зимний пейзаж, в котором вы выразите свои чувства.
Порядок работы
Рассматривание иллюстрации на тему зима.
1. -Что вы видите в центре картины? (деревья)
-Обратите внимание на стволы и ветки деревьев (стволы разной толщины, ветки некоторые напоминают причудливые оленьи рога)
-Какого цвета стволы деревьев зимой?
-На каком дереве сидят снегири? (на рябине, на ней висят красные ягоды)
2 Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. И. З. Суриков.
- А куда он ложится? (на землю, на деревья)
Отгадайте загадку.
3. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он нежно голубой (небо, его цвет)
-Какой цвет неба на иллюстрации?
Самостоятельная деятельность детей (оказание индивидуальной помощи детям)
Подведение итогов, выставка рисунков.
Составьте рассказ по своему рисунку и расскажите ребятам младшей группы.