Мария Уварова
Конспект открытого мероприятия «Поможем зайке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Помоги Зайчонку»
Возрастная группа : первая младшая группа
Форма совместной деятельности:
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: программа по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет «Кроха» под редакцией Г. Г. Григорьевой
Средства:
Наглядные: игрушка Заяц, изображения медведей из сказки "Три медведя", мыши, трех чашек разного размера.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Поможем зайке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Музыкальные: аудиозапись мелодии, подходящей для порхания бабочек, для прихода зайчонка
Оборудование: Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Четыре картонные юбки с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур
Достижение образовательных результатов
физически развитый демонстрирует физическую активность, умеет координировать свои движения в соответствии с заданием
любознательный, активный участвует в разговоре во время игровой деятельности и при выполнении заданий
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и со сказочным персонажем.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
готов соблюдать элементарные правила поведения в игре на определение цвета, величины и формы предмета
способный решать интеллектуальные и личностные задачи осуществляет сравнение предметов по цвету, величине, по форме
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет представления о геометрических фигурах, их форме, величине, цвете
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет слушать взрослого, выполнять действия по установленному правилу
овладевший необходимыми умениями и навыками Умеет находить в окружающем мире предметы разной формы, величины, цвета
Задачи Обучающие Уточнять знания детей о величине (большой, средний, маленький)
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать чувственный опыт детей.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, восприятие
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные умения, желание помочь, любознательность
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап. Введение в игровую ситуацию
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Звучит музыка
В группу заходит зайчонок и здоровается со всеми
- Что это?
- Почему она звучит?
- Хотите узнать кто это?
- Какой, ребята, зайчонок?
- Почему грустный? Как вы думаете?
Он мне рассказал, что вышел из дома погулять по лесу и заблудился. Зайка просит вас ему помочь-найти свой домик. Поможем зайке?
- Скажите ребята, а кто еще живет в лесу?
- Правильно, и лиса, и волк и медведь. Лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтобы попасть домой.
- музыка звучит
Кто – то спешит к нам в гости
Да
Дети здороваются
- трусливый, маленький, грустный (если не могут ответить помогаю им)
Да
Волк, лиса, медведь Вызвать у каждого ребёнка интерес к занятию, желание помочь зайчонку
2 этап. Актуализация знаний
Цель: актуализировать знания детей о размере, цвете, форме. На мольберте (доске) изображение трёх медведей из сказки «Три медведя»
На мольберте изображение полянки
На мольберте изображение ели с запиской (загадкой) :
Хвост длинен, но сама крошка,
Живет в норке, боится кошки (мышка)
Появляется мышка и объясняет детям, что ее юбочки совсем «прохудились». На них дырки. Просит помочь детей поставить заплатки. После выполнения задания благодарит детей и даёт последнюю часть разрезанной картинки. Обращаю внимание детей на мольберт с изображением трёх медведей
- Сколько здесь живёт медведей? Давайте посчитаем?
- Какие они по размеру? (Папа - какой?
Мама – какая?
Мишутка – какой)
- Посмотрите, медведи собрались попить чай, а кому какая чашка не разобрались. Поможем им?
За вашу помощь медведи дадут зайцу подсказку, куда идти ему дальше (часть разрезанной картинки - поляны)
-Идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами поможем бабочкам найти свои цветочки
- Ребята, все бабочки одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Правильно, все бабочки разного цвета
Под музыку «бабочки» порхают и должны сесть на цветочек того же цвета, что они сами. За выполнение задания бабочки дадут вторую часть разрезанной картинки и подскажут зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.
- Посмотрите, ребята, на ёлке записка – загадка, отгадав которую, мы получим ещё одну часть разрезанной картинки
- Мышка к нам пришла не одна, она принесла свои юбочки, которые «прохудились», и просит поставить на них заплатки.
- Спасибо, большое, ребята! Вы мне помогли, и мои юбочки выглядят, как новые. За это вы получаете ещё одну - последнюю часть разрезанной картинки.
- Ребята, теперь у нас с вами все части разрезанной картинки. Давайте их соединим и посмотрим, что получится из подсказок.
- Помогите мне собрать картинку?
- Что получилось?
- Вот он - домик зайчика.
- Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке домой вернуться.
Воспитатель в роли зайца
«Спасибо, ребята, что помогли мне найти мой дом. Я больше не буду уходить от дома далеко».
Дети считают вместе до 3
Ответы детей
Папа – большой медведь
Мама – средняя
Мишутка - маленький
Трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия.
Детям раздаются бабочки
Разные
Цветом
Внимательно слушают инструкции воспитателя и выполняют задание
Дети отгадывают загадку, дают правильный ответ – это мышка
Дети по одному выходят к мольберту и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине фигуру- прикрепляют к юбке.
Дети собирают картинку – получается домик Закрепить знания детей о размере, цвете, величине в ходе игровой деятельности.
Умение слушать взрослого.
Умение действовать по установленному правилу и в определённой последовательности
3 этап Рефлексия
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы
4 этап Итоговый
Кому мы сегодня помогали?
- Как помогали?
- Кто помогал нам?
«Спасибо, ребята, что помогли мне найти мой дом, без вас бы я не справился. Больше я не буду уходить от дома далеко». До свидания!
Воспитатель в роли зайца
Зайчонку
Искали его дом
3 медведя, бабочки, мышка
Дети прощаются с зайчонком и говорят ему «До свидания!»
Умение оценивать процесс и результат деятельности
Реализация поставленных задач