Инна Гончарова
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.
Задачи: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. Закрепить умение называть цвет постройки. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Аккуратно разбирать постройку. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, интерес к и гровой и конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Заборчик для зайки“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование и материал: Демонстрационные материалы – образец забора, игрушки: зайцы и волк, 4 кирпичика от строительного конструктора на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. А кого ты боишься?
«Гулял зайчик по лесу. Прыгал, веселился.
Скачет, скачет во лесочке,
Зайка серенький клубочек.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек.
Вдруг услышал волчий вой. Испугался, думает, где же ему спрятаться!»
Воспитатель обращаясь к детям: «Ребята, как мы можем помочь зайчику?»
Ответы детей. Построить забор.
Воспитатель: «Из чего можно построить забор?»
Дети: из кирпичиков
Дети вместе с воспитателем строят заборчик и прячут зайку.
Воспитатель: Я беру кирпичик и ставлю его на длинную узкую сторону, потом беру еще один кирпичик и ставлю его рядом так же на длинную узкую сторону. ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор. Надо поставить много кирпичиков, чтобы забор получился длинный. Молодцы. Зайчик нас благодарит. Какой у нас чудесный заборчик получился. Посмотрите, как зайчик обрадовался, ему теперь не страшно будет гулять.
Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.
Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .
Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.
Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.
Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики.
Воспитатель продолжает рассказ. Все ближе и ближе слышится волчий вой. А вот и сам волк, ходит, нюхает, чем же ему поживится.
Я голодный, злющий волк.
Целый день зубами щёлк.
Я давно не ел совсем,
Сейчас кого-нибудь я съем!
Походил, походил злой волк, никого не нашел и убежал в лес. Обманули волка.
Зайчики благодарят детей за его спасение.
Ребята, кому мы сегодня помогли?Зайчику
Что мы для зайчика построили?забор
Из чего построили забор?из кирпичиков
Кто хотел съесть зайчика?волк