Елена Дольчанина
Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для Чебурашки»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игрушка Чебурашка, напечатанные многоэтажные дома с окошками, гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрация с изображением ночной улицы.
Цель: Развивать у детей образное восприятие, интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Домик для Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: формировать умение ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.
Формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Ход:
Дети сидят за столом. Воспитатель произносит:
- Дети, вы слышите, кто-то плачет? (дети прислушиваются)
–Кто же это (Воспитатель открывает дверь)
Дети: - Чебурашка!
Воспитатель: Чебурашка, почему ты плачешь?
Чебурашка: Пока было тепло я жил в телефонной будке, а сейчас на улице стало холодно и темно. А я очень хочу жить в теплом и уютном домике.
Воспитатель показывает иллюстрацию ночной улицы, обращая внимание на окна
Воспитатель:
- Что нарисовано на картинке? (Домики)
- Какие домики? (Большие и маленькие)
- В окошках домов горят огоньки. Каким цветом огоньки? (желтые)
- Дети, давайте поможем Чебурашке, построим для него домик.
Проводится пальчиковая игра «Дом»:
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук (стучим кулачками друг о друга)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят (стучим кулачками по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью. (ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем,
В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны)
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»)
Воспитатель: - Какие замечательные домики мы построили. Но пока мы их строили, солнышко спряталось, наступила ночь. Посмотрите, как темно на улице.
В окнах домов темно, нет света. Давайте в окошках наших домиков зажжем огоньки, чтобы Чебурашка побыстрее попал к себе в домик. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)
Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.
В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.
Воспитатель: - Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах. Стало тепло и уютно. Чебурашке теперь есть где жить. Молодцы!
Чебурашка: Спасибо вам ребятки. Я еще с вами поиграю немного и пойду к себе в домик.
Рефлексия: Кто приходил к нам сегодня в гости? Почему он был грустный? Как мы ему помогли? Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?