Румия Адисова
Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.
Задачи :
Образовательные : формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие : развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные : воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Публикация «Конспект занятия „Приключения Буратино“, Состав числа, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми домиками.
Оборудование : письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовые веера, числовой домик, картинка «буратино из геометрических фигур».
Ход занятия:
Воспитатель : Посмотрите дети, у нас гости! Дети : Здравствуйте! Воспитатель : Ребята, а какое у Вас сегодня настроение? Дети : Хорошее. Воспитатель : Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма :
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: Тимофей, принеси пожалуйста, конверт под номером 1.
Задание №1
Игра «Угадай - ка» :
1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?
2. Если число на 1 > 5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?
3. Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо, сосед справа живет в десятом домике. В каком домике живу я?
4. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? (4 и 1, 2 и 3.)
5. Сколько яблок на рисунке(10)
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?
Дети : Круг.
Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Каролина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)
Работа со следами.
Воспитатель : Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?
Воспитатель :
1. Зайцы по лесу бежали
Волчьи следы по дороге считали.
Каждая лапа на земле их видна.
Оставили волки восемь следов.
Сколько скажите,здесь было волков? ( Ответ : 2)
Настя :
2. Три мартышки - три соседки -
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошёл - все разбежались.
Сколько мартышек на ветке осталось? ( Ответ : 0)
Сколько мартышек домой разбежалось? ( Ответ : 3)
Подсказка: число, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.
Воспитатель: Какое число было отгадано последним?
Дети: Число 3.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Две части. Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача № 1
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 4 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (6)
Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3)
Задача № 3
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - разогнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он - ключик золотой!
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
Задание № 4
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры частично пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка : сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. на доске). Воспитатель : Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного в группе не замечаете? Дети: На окне большой зелёный прямоугольник. Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель: Феликс, принеси нужный конверт.
Задание № 5
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от кукольного театра за медведем (медведь - мягкая игрушка).
Воспитатель : Алиса, посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур). Воспитатель : Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети : Из геометрических фигур. Воспитатель : Назовите их. Дети : Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель : А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :
1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (4)
2. Сколько прямоугольников? (10)
3. Сколько квадратов? (3)
4. Сколько треугольников? (5)
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель : Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите чистые листочки, поставьте карандаш на красную точку.
Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.
«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!». Я приготовил и отправил Вам подарки! Раскраска «Буратино».
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Рефлексия :
1. Ребята, понравилось вам наше занятие?
2. А какие задания вам больше всего понравились?
3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?
4. Из каких фигур он состоял?
5. Как называлась тема нашего занятия?
Использованная литература :
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 280.
2. Сайт «Воспитатель».