Елена Смирнова
Конспект занятия по созданию коллективной аппликации «Принцесса Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему : «Принцесса Осень». Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из листьев и коры деревьев, плодов рябины.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по созданию коллективной аппликации „Принцесса Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажного и портретного рисунка, подбирать цвета «осени» к образу.
2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
3. Умение работать в коллективе.
4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.
Материал: Отрезок обоев (1,5 м); заранее изобразить фон осени; пластилин (для крепления мелких деталей); простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением осени.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенней погодой.
2. Беседы о приметах осени.
3. Рассматривание листьев разных пород деревьев (строение листа, размеры, форма, зарисовка листьев.
4. Загадывание загадок об осени.
5. Д/игра «Узнай лист по силуэту».
6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника- И. Левитана.
7. Чтение стихов об осени.
Содержание занятия.
3. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь изображена «осень», предлагает украсить сам портрет и пейзаж вокруг. И сделаем это мы с вами, создадим свою «Принцессу Осень».
Дети рассматривают разложенные на столе приготовленные разнообразные осенние листьев разных пород деревьев, кору и ягоды рябины и вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, а кору и ягоду.
Воспитатель подводит детей к идее создания объёмной аппликации и показывает варианты кроны деревьев, декора образа осени и остального пейзажа.
Дети самостоятельно выбирают материал и украшают панно листьями, корой и ягодой. Воспитатель помогает определиться с цветом и оформлением фона, предлагает украсить образ «Осени»; дополнить сюжет корой и ягодами.
4. Загадывание загадок:
Пришла девица красная
И листья обсыпают.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет.
(Листва)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года —.
(Осень)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)
Уж пахнет воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листья тихонько меняют.
Понятно всем, как дважды два-
Пришла.
(Осенняя пора)
5. Д/игра «Узнай лист по силуэту».
Воспитатель вместе с детьми похвалили друг друга за дружную совместную работу. Почувствовали радость коллективной работы.