оксана майгатова
Конспект занятия в подготовительной группе по созданию аппликации в технике «пластилинография» «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание аппликации в технике пластилинографии.
Задачи:
- совершенствовать технику работы с пластилином;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: пластилин разных цветов, картон.
Ход занятия
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по созданию аппликации в технике „пластилинография“ „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Воспитатель: Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаё т должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.
Мишка, Мишка, лежебока?
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался,
Снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
(В. Берестов)
Воспитатель: А, когда медведь просыпается.
Дети: Весной.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги, (Повороты вправо-влево).
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх).
К нам опять пришла весна.
Что б скорей набраться сил, (Вращение головой).
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад).
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки ( Наклоны: правой рукой касаются левой
И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот).
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Садятся на свои места).
И на бревнышке уселся.
Практическая часть.
1. Из коричневого пластилина скатать шар, потом овал, расположить в центре и расплющить по поверхности, вытянуть хвостик. Получилось туловище.
2. Затем скатать шарик поменьше, вытянуть мордочку и расположить голову на противоположной стороне от хвоста. Из маленького пластилина скатать шарик, расплющить его, разрезать стекой на две равные части – это ушки, прикрепить на верхней части головы медведя. Из черного пластилина сделать глаза и нос. Голова готова.
3. Скатать длинную колбаску, стекой разделить на четыре части. Закрепить лапы в нижней части туловища. Стекой сделать неглубокие надрезы, где у медведя когти. Нанести стекой штрихи – это мех.
4. Дополнить композицию (елочки, солнце, снег, земля).
Воспитатель: - Молодцы, все постарались. Медведь проснулся значит наступила весна. Показ работ.