Толмачева Светлана Николаевна
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
• Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе „Мы летим в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
1.Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня – 12 апреля, в этот день в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. К празднику вы вместе с мамами и папами делали поделки.
Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь. Ребятки, а вы знаете на чём летают в космос? Правильно, на ракете.
Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Беседа по вопросам.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Дети: Ракета!
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
2. Основная часть
Включаем космическую музыку.
-Ребята, перед вам лист бумаги на котором изображен космос, но у нас нет ракет на которых мы могли бы с вами отправится. Давайте их изготовим! Показ выполнения работы по изготовления ракет и космонавтов.
3. Итог работы
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?