ольга вершинина
Конспект занятия по коллективной работе по обрывной аппликации в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Поготовила и провела воспитатель первой категории детского сада №2 п. Ульяновка Тосненского района Вершинина Ольга Ивановна под руководством к. п. н. доцента кафедры дополнительного профессионального образования ЛГУ им А. С. Пушкина Жуковой О. Г.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями природы: признаки осени;
Учить детей видеть красоту осенней природы;
Учить аккуратно, старательно наклеивать и последовательно выкладывать готовые
детали - листья, на заданную плоскость листа;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по коллективной работе по обрывной аппликации в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать интерес к наблюдению и рассматриванию осенних деревьев и их листьев;
Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, положительные эмоции при выполнении работы, умение радоваться за результат;
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость и доброту к сверстникам;
Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству;
Словарная работа : Ввести в активный словарь словосочетание «осенний лес».
Предварительная работа :
Рассматривание репродукций на тему: «Осень» : И. Левитан «Золотая осень; Чтение стихов, сказок, потешек об осенней поре : А. С. Пушкин «Унылая пора!Очей очарованье!»; Слушание музыки, песен об осени : А. Вивальди «Времена года – осень»;
Оборудование:
для детей: цветная бумага:, клеенки, кисти, клей, салфетки;
для педагога: готовый образец работы, мольберт, магнитофон.
Доминирующая область: художественное творчество в интеграции:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
музыка.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Дети с воспитателем садятся в круг на ковер
Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение»
«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется
Воспитатель
(Сюрпризный момент)
Ребята, к нам в гости пришел лесной житель, медвежонок.
Воспитатель: Ребята, что мы должны сказать, когда к нам пришел гость?
(Театрализация, игра логоритмика с медведем под музыку). Музыка и слова Л. Олифировой. Ход игры: Дети:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.
Медведь:
Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети:
Нет, не я. Нет, не я.
Медведь:
Ты здесь хлопал,
Ты здесь топал?
Догоню вас я!
Мишка поет, поднимая руки вверх, и в конце игры догоняет детей.
Основная часть: Дети подходят к мольберту рассматривать образец работы.
Воспитатель: Что изображено на картине? Каким цветом бывают листочки осенью? Как вы думаете, чем похожи листочки с дерева в парке, на те, что были на картине? Кто живет в осеннем саду? А в лесу?
Физкультминутка:
Мы, листики осенние, на веточках сидели (дети сидят на корточках)
Дунул ветер - полетели (бегут по кругу)
Полетели, полетели и на землю сели. (присели на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (кружатся)
Повертел их, покрутил и на землю опустил. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже с вами сделаем такую картину, все вместе и украсим ей группу!
Самостоятельная работа :
(Воспитатель с подгруппой детей садится за стол)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист картона. Какого он цвета? Теперь нам нужно нарисовать ствол деревьева. А листочки делать будем не обычным способом - обрыванием бумаги, ведь бумагу можно не только резать, но и рвать. Приступаем к выполнению композиции. Правильно возьмите в руку кисточку, мокните в клей и, берем листик, намазываем его клеем, приклеиваем его на кончики веточек. Так каждый листик, примакиваем салфеткой. Итог занятия :
Включаем музыку легким фоном А. Вивальди «Осень»
Дети стоят в круге, рассказывают о своей коллективной работе, оформляем стенд.