Лукьянова Наталья Николаевна
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе"Осенний ковёр"
Задачи: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект по аппликации в подготовительной группе „Осенний ковёр“ для коллективной работы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа : экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени.
Материалы: листы ватманов, цветная бумага, нарезанная на квадраты и треугольники, шаблоны, простые карандаши, клей, кисточки, ножницы
Ход НОД:
1. Рассказ воспитателя:
-В выходные я была в лесу. Очень красивую картину я там увидела. Деревья стоят в ярких нарядах. Многие - ещё зелёные, но есть и деревья, сменившие свой зелёный наряд на жёлтый. А некоторые примеряют красные, оранжевые платьица. Дунет ветерок - летят листья, кружатся в воздухе, падают на землю.
Поглядела я вниз и увидела красивый осенний ковёр.
-Что за осенний ковёр я увидела? (Ответы детей.)
-А вы хотите поглядеть на осенний ковёр из листьев, ягод, цветов? (Ответы детей.)
-Для этого обязательно идти в лес? (Ответы детей.)
-Ребята, конечно в лесу осенний ковёр - настоящий, красивый, разноцветный, шуршащий. Я советую вам сходить в лес или в парк с родителями и полюбоваться этим зрелищем. Но и в группе мы можем сделать ковёр не хуже. Хотите - попробуем?
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
-Рассмотрите, какие фигуры лежат в ваших тарелочках? (Квадраты и прямоугольники.)
-А какой формы бывают листья? Ягоды? (Овальные, круглые).
-Можно ли превратить прямоугольники и квадраты в овалы и круги? (Ответы детей.)
-Как это сделать? (Ответы детей.)
-Вы не забыли, как пользоваться ножницами? (Ответы детей.)
-А для чего нам тряпочки и клеёночки? (Ответы детей.)
-А как правильно пользоваться клеем? (Ответы детей.)
-Как правильно сложим лист бумаги пополам?
Пальчиковая гимнастика: «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол).
-Теперь можно приступать к работе.
2. Самостоятельная работа детей.
3. Рассматривание коллективной работы.
Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.