Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
по коллективной аппликации в средней группе
«Осенняя, цветочная клумба»
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
• учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;
• продолжать учит работать ножницами, соблюдать технику безопасности;
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе „Осенняя, цветочная клумба“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;
• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.
• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.
2. Рассматривание тематических картинок.
4. Раскрашивание тематических раскрасок.
5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).
Материалы, оборудование: лист формата А3 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте подарим улыбку друг другу.
Воспитатель:
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние цветы?
Дети: Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы внимательно слушали меня на прогулке и запомнили много осенних цветов!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.
Воспитатель: Верно. Ребята сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?
Дети: Это такая грядка, на которой растут цветы.
Воспитатель: Вас не проведешь! Все знаете! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)
Воспитатель: Ребята, перед вами на столиках стоят тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: А чем они различаются?
Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.
Воспитатель: Правильно, а все это для того, чтобы мы могли сделать красивые цветы. Но прежде чем мы начнем работу, нужно пальчики наши размять.
Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Организация продуктивной деятельности
Воспитатель: Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого крага бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!
Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома.
Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.
(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).
Воспитатель: Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы, и откройте клей-карандаш.
Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!
Физкультминутка:
На клумбе в саду растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, нашу осеннюю клумбу!
Рефлексия:
После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданной клумбой. Ах, Какая красота!
Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).