Лариса Станиславовна
Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать некоторые деревья; развивать ориентировку на листе бумаги; закрепляем умение пользоваться кистью, клеем, тряпочкой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображения,
внимательность, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Осенняя берёза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Коллективные работы
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: учим детей участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельности, умению радоваться результатам коллективного труда, воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседы об осени; пение песен об осени и прослушивание музыки; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; наблюдение за деревьями и их листьями на прогулке; чтение и разучивание стихов, загадок.
Интеграция образовательных : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, физическое развитие
Формы работы с детьми:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка «Листики осенние»
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Игровая Д/и «Приметы осени»
Продуктивная Аппликация «Осенний лес»
Познавательно-исследовательская Наблюдение
Коммуникативная Беседа об осени. Загадка об осени.
Материальное обеспечение: ватман, пластилин, кисти, клей, салфетки, засушенные листья, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайка. Давайте с ним поздороваемся Зайка, пришел не просто так. Он хочет, что бы мы, ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(осень)
Дети: ответы детей (осень)
Воспитатель: - Правильно ребятки. А по каким признакам мы узнаем, что наступила осень? Давайте сыграем в игру.
Д/и "Приметы осени".
Воспитатель: (берет в руки мяч и кидает каждому ребенку)
-Ребятки, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: ответы детей (идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.)
Воспитатель беседует с детьми на тему: "Осень".
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка. :
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Физминутка проводится 2 раза.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а Зайка принес нам сюрприз- берёзовые листочки. Давайте сядем за столы.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас на столе: ватман, на котором нарисована берёза, кисти, клей, салфетки. Вчера на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли нарядные, а наша берёза, почему то без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы она стала красивая. Но сначала с помощью пластилина мы сделаем с вами ствол берёзы. Какого цвета нам нужен пластилин? Приступайте к работе. Будьте аккуратны и внимательны.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Продуктивная деятельность (аппликация) .
Отщипывая маленькие кусочки белого пластилина, дети делают ствол берёзы. Когда ствол готов, каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит клей и приклеивает на лист бумаги. Цветными мелками рисуется фон неба.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Листопад».
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями) .
Вот летит листок осины –
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) .
Осторожно, лужица (грозят пальцем)
Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на коленки) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Зайчику очень понравилась ваша берёза. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Но нашему Зайчику пора домой. До свидания.
Зайчик уходит.
Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей) Понравилось ли вам занятие? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какая замечательная берёза у нас получилась! Вместе мы дружно справились с этой работой. Мы, молодцы! Похлопаем друг другу!
Список используемой литературы:
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. :
Мозаика-Синтез, 2011 г.