Алия Абдрахимова
Конспект НОД «Коллективная композиция «Летящие самолеты»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять представления о прямоугольнике, круге;
- учить плавно срезать его углы;
- вызывать радость от картины, полученную совместным трудом.
Демонстрационный материал: самолеты (игрушки); картинки самолетов; большой лист бумаги голубого цвета.
Раздаточный материал: бумажные прямоугольники для корпуса и крыльев, кружочки для окон, ножницы, клей, кисти и салфетки.
Публикация «Конспект НОД „Коллективная композиция „Летящие самолеты“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)
Скорее проснись!
Солнышко зимнее, (Выполняют "пружинку")
Деткам улыбнись!
Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладоши)
Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленям)
Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)
На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)
Лучиками покачай, (Наклоны вправо-влево)
С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)
Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник к нам приближается?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники нашей Родины, мира и счастья. Это солдаты нашей армии, которые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитника Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …. (САМОЛЕТ)
(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).
Воспитатель: Ребята, рассмотрим самолет. Самолёт – это летательный аппарат. Кто управляет самолетом? (Лётчики.)
- Из каких частей состоит самолет?
Дети: из корпуса, крыльев, хвоста.
Воспитатель: Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Дети: Похож на прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем окошки на наш самолетик.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.
Дети: Срезаем углы, закругляя их.
По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, дети сначала корпус, затем крылья, хвост и окошки клеют, а затем наклеивают на голубой ватман свои работы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите сколько самолетов взлетели на небо! Вы все молодцы, постарались. Этими работами мы украсим группу к празднику.