Светлана Терехова
Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. Совершенствовать технику вырезания ножницами (по прямой, по косой и по сгибу). Развивать композиционные умения при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами.
Публикация «Конспект НОД коллективная композиция по аппликации „Дома в нашем городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски белой бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, где мы живем?
Дети. В городе Донском.
Воспитатель: Молодцы! Да, это город, а это значит, что у нас очень много разных чего, отгадайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
Дети. Дом
Воспитатель. Правильно! Много домов, которые имеют разное назначение. Ребята, а какие у нас дома в городе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а кто строит дома?
Дети. Строители.
Воспитатель. Из каких частей состоят дома?
(Воспитатель показывает картинку дома и просит назвать детей части: стены, крыша, окошки).
Воспитатель: А мы с вами будем строить их из бумаги.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции и поясняет. Сейчас здесь простор, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. Сделаем это мы с вами, создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, как можно создать большой красивый дом.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Вырежу прямоугольник и получился дом. Как вы думаете, у меня все готово?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А чего не хватает?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо! Снова сложу полоску цветной бумаги, вырежу крышу и приклею, получился дом с фигурной крышей. Теперь дом готов?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Беру узкую полоску бумаги белого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Приклеиваю окошки на дом. Теперь у нас дом готов, посмотрите какой красивый. Ребята давайте вспомним способ изготовления домика.
Дети ещё раз повторяют последовательность изготовления дома.
Воспитатель. Прежде чем вы приступите к работе давайте физкультминутку.
Физкультминутка.
Строим, строим большой дом.
По кирпичику возьмем
И кладем, кладем, кладем,
Чтобы ровным был наш дом.
Ох, устали, отдохнем.
Руки дружно мы встряхнём.
А потом еще потрем.
Мы присядем, дружно встанем,
А потом опять присядем,
И конечно дружно встанем.
Вокруг дома обойдём,
Глубоко теперь вздохнём.
Тихо мы к столу присядем,
И работать все начнем.
Самостоятельная деятельность.
Дети самостоятельно делают свои дома, затем переносят их на общую панораму.
Итог.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а наша картина похожа на город?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! А чего нам не хватает?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вот вечером мы с вами продолжим нашу работу по созданию города. Вот здесь у нас будет проходить дорога, по ней помчатся машины. И конечно отразим в нашей композиции время года. А какое сейчас время года?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Мы нарисуем осенние деревья и листопад.