Анна
Коллективная композиция в технике аппликации «Клен»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень – прекрасная пора, когда на улице так ярко играют красками листва.
Цель: расширение представления детей о времени года осени, знакомство с деревом под названием Клен и с тем, что осенью его листья становятся зелеными, красными, желтыми.
Задачи:
Обучающая: - учить держать правильно кисть, наносить краску прямыми мазками сверху вниз или снизу вверх;
- наносить клей-карандаш и приклеивать;
Развивающая: - развивать интерес к природе, наблюдательность;
Публикация «Коллективная композиция в технике аппликации „Клен“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Кленовые листья. Аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитательная: - учить работать в коллективе, воспитывать терпение и усидчивость.
Родители с детьми дома подготовили часть аппликации. Каждый ребенок с родителем дома нарисовали по два кленовых листика.
Предварительная работа: на прогулке с детьми мы обратили внимание на красивые деревья вокруг нас и то, что всё вокруг пожелтело и покраснело.
- А знаете ли вы, почему так происходит дети?
Падают, падают листья
В нашем дворе листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Это Осень к нам пришла. Поэтому все вокруг так ярко и красиво. Обратите внимание на вот это дерево. Это Клен! Какие у него листья вы видите?
Дети отвечают, листья заранее подготовлены были с соседних Кленов настоящие красные, зеленые и желтые.
- Детишки, теперь выбирайте себе по два листика, какие вам понравились и становимся в круг. Предлагаю покружиться под песенку «Листопад» вместе с листиками.
Далее физминутка на усмотрение воспитателя. Танец может быть такой: дети стоят, образуя круг, в руках листики и под музыку повторяют за воспитателем – 1. Руки вверху, качают влево, вправо 2. Опускают руки и кружатся на месте 3. Останавливаются и взмах руками вперед вместе с листиками, внутрь круга получается и тп.
Итак, на ватмане заранее наклеен смятый лист, он является контуром и показывает границы для нанесения коричневой краски для детей, которые должны раскрасить дерево. Остальная часть тонирована светло-желтым цветом согласно тематике аппликации.
Дети поочередно наносят мазки кисточкой, терпеливо дожидаясь своей очереди.
Пока краска подсыхает выполняем дидактическое упражнение – «Муха»
- Ой, жжжжж, Дети, кто это к нам прилетел?
- Муха! Муха! – дети очень любят в нашей группе это упражнение.
- Ох, эта муха! Давайте же ее прогоним!
Кыш, муха улетай,
Кыш, муха улетай,
Кыш, муха улетай,
Сидеть спокойно не мешай!
Последним этапом приклеиваем листики, которые дети принесли из дома сделанные совместно с родителями.
Вот такой волшебный Клен у нас получился! Поистине коллективная работа, в которой приняли участие и родители, и дети, и воспитатель!