Чеботарева Людмила
Конспект интегрированного занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА МАРИОЛЬ»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ТЕМА:» НАУЧИМ ХРЮШУ УМЫВАТЬСЯ»
Воспитатель:
Чеботарева Л. А
Воронеж
2019
Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков на тему: «Научим Хрюшу умываться» у детей младшей дошкольной группы.
Тема: «Научим Хрюшу умываться»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию КГН „Научим Хрюшу умываться“ в младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Цели: Закрепить у детей процесс умывания. Формировать навыки вежливого
обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Обогатить словарь детей словами : мыло, полотенце, мочалка, вода, платочек, расческа, спасибо, привет, здравствуйте, до свидания. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Задачи: Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни. Расширить знания о предметах личной гигиены и о пользе зарядки. Учить объединять игры единым сюжетом: Учить узнавать и называть предметы личной гигиены (мыло, полотенце, мочалка, платочек, расческа). Прививать культурно-гигиенические навыки детям в процессе игровой ситуации с Хрюшей.
Интеграция видов деятельности : Игровая, самообслуживание, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: мягкая игрушка Хрюша, полотенце, мыло, вода, платочек, расческа, куклы и мягкие игрушки.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Постираем кукле платье»,
«Кукла Катя умывается».Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни. Изображение алгоритма мытья рук.
Ход образовательной деятельности:
Дети подходят к столику, где сидят гости (мягкие игрушки и куклы).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте). Ребятки, давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку. Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.
Малыши, малыши. Дружные ребятки,
Малыши, малыши. Вышли на зарядку
Припев: Вот так, вот так. Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три, Подтянитесь дружно
Раз-два-три, раз-два-три, Закаляться нужно.
Припев: Вот так, вот так. Закаляться нужно.
Раз-два-три, раз-два-три, Сели и привстали
Раз-два-три, раз-два-три, Ноги крепче стали
Припев: Вот так, вот так. Сели и привстали
Малыши, малыши. Дружные ребятки,
Малыши, малыши. Сделали зарядку.
Припев: Вот так, вот так. Сделали зарядку.
Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку (чтобы не болеть, быть сильным) Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.
Воспитатель: А если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Тот не станет нипочем
Настоящим силачом.
А после зарядки нужно перейти к водным процедурам. (дети подходят к умывальнику).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите (показывает грязное полотенце) Какое грязное полотенце?
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы.
Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У Маши чистые руки, и у Арины, и у Богдана – у всех ребяток чистые руки. Ребятки, пойдемте у гостей проверим чистые ли у них руки (дети с воспитателем подходят к гостям и просят показать свои руки). У гостей тоже чистые руки. Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите Хрюша. Ну-ка, Хрюша, покажи свои руки. Так вот кто испачкал полотенце.
А ругать его не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Ребята давайте научим Хрюшу мыть руки. А что нам для этого надо (вода, мыло)
Воспитатель: Где у нас вода? (дети в кране). А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем)
Прежде чем мы начнем мыть руки надо засучить рукава. Зачем надо закатывать рукава? (чтобы не намочить рукава)
Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Воспитатель: Хрюша а ты сможешь отгадать загадку? А ребята тебе помогут.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (дети мыло)
Молодцы, правильно.
Что мы мылом будем делать (дети намыливать).
Воспитатель: Садись Хрюша и смотри внимательно как нужно мыть руки.
Теперь Маша покажет,как надо чисто мыть руки.
1. Сначала надо засучить рукава,
2. Потом намочить руки и хорошо намылить. Вот так.
3. Одна рука моет другую.
4. Теперь смываем мыло водой. Моем руки аккуратно, не брызгаемся. Вот так. Хорошо.
5. Берем полотенце и вытираем руки сухо-насухо.
Ну что Хрюша,ты понял, как надо мыть руки?
Хрюша : Понял. Я пошел мыть руки.
Воспитатель: Вот ребята, какое мы с вами доброе дело сделали – научили Хрюшу мыть руки. А что это у Арины в кармашке лежит? (платочек). А у кого еще есть платочек? Покажите.
Ребята, а зачем нам нужны платочки? (вытирать нос). Правильно. А еще нам нужны платочки, когда мы кашляем, чихаем.
А еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? (расчесываем волосы)
Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми.
Хрюша возвращается веселый.
Хрюша : Ну, вот я и пришел. Видите (показывает чистые руки) какие чистые.
Воспитатель: Видим, то мы видим, Хрюша. Только вот мы тебя научили мыть руки, а ты нам даже спасибо не сказал.
Хрюша : А я и не знал.
Воспитатель: Когда тебе помогают надо всегда благодарить - говорить спасибо. Знаешь Хрюша, нам кажется, ты не знаешь и других добрых слов. Хочешь, мы тебе о них расскажем.
Хрюша : Очень хочу. А разве такие маленькие дети могут знать столько слов.
Воспитатель: А ты послушай. Дети рассказываю слова спасибо, здравствуйте,
до свидания, привет.
Хрюша : Какие вы молодцы ребятки. А вы меня научите?
Воспитатель: Конечно, Хрюша. Приходи к нам в следующий раз. Мы тебя будем учить как быть вежливым.
Хрюша : Я обязательно приду. Спасибо ребята.
Воспитатель: Подожди Хрюшенька мы приготовили тебе подарок, чтобы ты не забывал как нужно правильно мыть руки. (дети дарят Хрюше таблицу с правилами умывания).
Хрюша : Спасибо дети. До свидания.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Хрюша) Чему мы научили Хрюшу? (Мы научили Хрюшу мыть руки). А каким словам мы его научили? (добрым словам). Назовите еще раз добрые слова, которые вы знаете. (Спасибо, здравствуйте,, привет, до свидания)
А теперь нам пора уходить. Давайте попрощаемся с гостями, какое доброе слово мы им скажем? (до свидания).