Ольга Пичугина
Занятие по речевому развитию «Научим Хрюшу умываться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : научить детей процессу мытья рук, обогащать словарь детей, воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу.
Задачи:
1. Обучающие: закреплять у детей санитарно-гигиенические навыки мытья рук и умывания;
2. Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, выделять из наборов предметов нужное для гигиены человека;
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, умение уступать друг другу (не толкаться у умывальника, помогать закатать рукава тем, у кого не получается).
Публикация «Занятие по речевому развитию „Научим Хрюшу умываться“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия : дети входят в группу из раздевалки, здороваются с гостями, садятся полукругом, в руках у воспитателя грязное полотенце. Он показывает полотенце детям – смотрите, какое полотенце ребята, я нашла утром в умывальной комнате, и читает стихи:
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы…
- Детки, покажите, пожалуйста, свои ладошки, нет ли среди вас того, кто испачкал вот это полотенце? (смотрим ладошки). Нет, у вас у всех ручки чистые. Значит, кто-то к нам приходил, давайте посмотрим по сторонам, не видите ли кого. Посмотрите, это поросенок Хрюша, вон какой чумазенький, испачкал это полотенце.
- Хрю-хрю, здравствуйте! (Звучит песенка Хрюши)
-Ребятки, а разве ходить грязным – это хорошо, красиво? Нет, конечно! Но посмотрите на Хрюша, он застеснялся и опустил голову. Он просто не умеет мыть руки с мылом и умываться. Ничего, Хрюша, не расстраивайся. Давайте ребятки мы с вами сегодня научим Хрюшу мыть руки правильно, с мылом.
-Что нам, детки, нужно для мытья рук и умывания? Если кто-то забыл, можете посмотреть на картинки, которые висят на доске (Вода, мыло, полотенце).
-А теперь давайте с вами выберем со столика то, что нам пригодится для того, чтобы мы с вами всегда были чистыми и опрятными (на столике лежат мыло, книжка, кубик, карандаш, зубная щетка, мочалка, полотенце).
-Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на кусочек мыла, видите – он твердый. А как же тогда мыльная вода получается. Вы знаете? Нет? Сейчас я вам покажу. И покажу как из мыльной воды получаются мыльные пузыри. (Строгаем ножом мыло, добавляем в стакан с небольшим количеством воды, размешиваем трубочкой, надуваем мыльные пузыри).
Ну, а теперь, детки, пора показать Хрюше как правильно мыть руки и поэтому нам всем нужно пойти в умывальную комнату.
- Ребятки, куда мы привели Хрюшу? (В умывальную комнату).
- А посмотрите, пожалуйста, есть ли здесь все, что нам нужно. (Мыло, полотенце, вода).
- Кто мне скажет, детки, прежде, чем подойти к раковине, что нужно сделать? (Закатать рукава, чтобы не намочить их).
- Покажите, ребята, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. А ты, Хрюша, смотри внимательно и запоминай все, что мы делаем с ребятами.
- А теперь, пока без водички, покажем, как мы будем мыть ручки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают вместе с воспитателем). Молодцы!
- А еще нам осталось попросить водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтоб щечки алели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(одновременно под потешку выполняется пальчиковая гимнастика).
-Рукава закатали, водичку попросили, теперь откроем кран так, чтобы водичка текла тонкой струйкой. (Почему) Чтобы брызги не летели во все стороны. Смачиваем ручки водой, берем мыло, намыливаем так, чтобы на ручках у нас появились мыльные перчатки чтобы мыльная пена была даже под ноготочками, под которыми живет много опасных для здоровья человека микробов. Моем ладошку ладошкой круговыми движениями, смываем мыло, закрываем кран.
- А теперь, ребятки, снимаем каждый под своей картинкой полотенце, не толкаем друг друга. Расправляем полотенце и вытираем руки сухо-сухо, вначале каждый пальчик одной ручки, затем другой, а потом вешаем полотенце на место.
- Молодцы, ребятки, теперь у всех руки чистые:
Надо, надо умываться – (ребенок)
По утрам и вечерам.
А немытым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам…
Запомни, Хрюша.
- Давайте, дети, мы теперь пройдем в группу, сядем на стульчики, посадим Хрюшу.
- Что мы с вами сегодня делали? (Учили Хрюшу правильно мыть руки).
Хрюша : - Да, да, ребятки, большое-большое спасибо, что научили меня, я больше не буду таким чумазым.
-Верно, ребятки, все вы рассказали Хрюше, показали, как вы чисто умеете мыть руки, одним словом, мо-лод-цы!
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, тут принесли письмо от Мойдодыра, на конверте написано: «Детям 2 младшей группы».
- А кто такой Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир).
-Правильно:
Все мы знаем Мойдодыра, - (ребенок)
Мойдодыра-командира.
На грязнуль и на нерях
Мойдодыр наводит страх.
-Давайте откроем конверт, всем не терпится узнать, что же он нам пишет:
Дорогие мои дети,
Я пишу вам письмецо,
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
-Ребятки, поняли о чем вас просит Мойдодыр? – мыть чаще руки и лицо. Запомните, пожалуйста, его советы, и ты, Хрюша, запомни их и все вместе пообещайте Мойдодыру, что вы никогда не будете грязнулями и неряхами, будете всегда мыть руки, будете опрятными, чистенькими, и тогда он никогда не будет на вас сердиться, а станет вашим лучшим другом.
-Обещаете?
-Обещаем!