ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) .
3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
4. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию : Игрушка Бельчонок (бибабо, головка чеснока, баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами.
Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
2. Сюрпризный момент: появляется бельчонок
В. : Здравствуй, Бельчонок! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
В. : Бельчонок хочешь поиграть с нами в игру?
Б. : Нет, не хочу (покашливает)
В. : Ребята, что же случилось с Бельчонком, как вы думаете? (предположения детей).
В. : Ребята, как вы думаете, почему Бельчонок заболел? (предположения детей).
Бельчонок, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В. : Первое, что Бельчонок нужно сделать, чтобы укрепить здоровье, по утрам надо делать зарядку.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
В. : Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В. : Что мы ещё с вами делаем каждый день? Ходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) -
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Бельчонку, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети
нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Чеснок очень полезный овощ.
В. : Ребята расскажите Бельчонку, почему надо кушать чеснок? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).
Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). А почему они полезны (много витаминов)
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине
принимаем. Может быть, подарим Бельчонку витамины? Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Бельчонку витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины.
В. : Возьмите баночки, отнесите их Бельчонку. Молодцы, ребята, сколько много теперь у Бельчонка баночек с витаминами.
В. : Кушай Бельчонок витамины и никогда не болей.
В. : Чему мы сегодня с вами Бельчонка научили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим, что же надо делать (делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
В. : Запомнил, Бельчонок, до свидания, помни наши советы и никогда не болей?
В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.