Валентина Крючкова
Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим зайчика чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой игры – занятия
«Научим Зайчика чистоте» (ЗОЖ)
(первая младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель Валентина Ивановна Крючкова
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, закреплять понятия: «здоровье», «личная гигиена». Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе „Научим зайчика чистоте“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы «Почему надо соблюдать чистоту», «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком».
Д. и. : «Водичка - водичка», «Умывалочка».
Чтение: потешка «Водичка-водичка», М. Яснов «Я мою руки».
Оборудование: костюм Зайчика, шапочка Лисички, бабочки и цветы, вырезанные из цветной бумаги, морковка (настоящая, не вымытая, подарочный пакет с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Ем я много витаминов.
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть.
Ведь здоровье не купить,
Нужно всем за ним следить.
Лучше с ранних лет начать;
Ни минуты не терять.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это может быть? Сейчас посмотрим: да это Зайчик. Здравствуй, Зайчик. Как хорошо, что ты к нам пришел.
Зайчик : Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь хорошо; много ребят, много игрушек.
Я тоже очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать!
А вы хотите со мной поиграть?
(Ответ детей)
Зайчик : давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Вот наши ушки; ушки на макушке (двигают ладошками вперед – назад).
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка (бегает девочка лисичка)
Прячьтесь, прячьтесь, зайки; зайки – попрыгайки (присели)
По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте).
Зайчик : Как хорошо мы с вами поиграли.
Воспитатель: На улице тепло, наступила весна: зазеленела травка, на деревьях распустились листочки, на полянках расцвели цветочки, запорхали бабочки. Ловите бабочек (раздать детям бабочек).
На лесной полянке – чудо;
На цветочках – бантики.
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.
Воспитатель: Давайте выпустим бабочек, пусть летят на цветочки (вдохнем воздух носом, губы сложим трубочкой и подуем на бабочек).
Зайчик : Как весело разлетелись бабочки, сели на цветочки (дети сажают бабочек на цветочки).
Воспитатель: Зайчик, спасибо за то, что ты поиграл с ребятами, развеселил их. Мы хотим угостить тебя сладкой сочной морковкой.
Зайчик : Спасибо, я сейчас с удовольствием ее съем! (берет морковку и собирается ее есть).
Воспитатель: Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, правил чистоты : перед едой нужно вымыть руки и помыть морковку?
Зайка: Ой! Я совсем забыл про это! Недавно у меня был день рождения, и друзья сделали мне подарок (Зайка показывает подарочный пакет, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок, но я не знаю, для чего все эти предметы.
Воспитатель: Зайка, а наши ребята знают и сейчас научат тебя «правилам чистоты». Для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, а для этого нам нужны помощники (воспитатель загадывает загадки и поочередно показывает предметы из подарочного пакета).
Воспитатель:
1. Гладкое, душистое моет руки чисто-чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это? Это… мыло (воспитатель показывает мыло).
2. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое;
И для вытирания после умывания
Замечательное средство: это… полотенце! (воспитатель показывает полотенце).
3. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Он утрет потоки слез, не забудет и про нос (воспитатель показывает носовой платок).
Зайка: А у ребят тоже есть носовые платочки? И они умеют им правильно пользоваться?
Воспитатель: Конечно, Зайка, у всех ребят есть платочки, и они тебе покажут, как ими правильно пользоваться.
Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как нужно пользоваться носовыми платками (дети достают из карманов носовые платочки и показывают, как ими пользоваться).
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил правила чистоты и здоровья? Всегда нужно мыть руки после прихода с улицы, перед едой, а когда чихаешь или кашляешь, пользоваться носовым платком.
Зайка: Спасибо ребята, я обязательно буду соблюдать все правила.
Воспитатель: Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Зайка: Друзья, мне очень у вас понравилось, и я узнал много нового. У меня для вас есть угощение; угощайтесь (Зайчик угощает ребят витаминками).
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком (дети прощаются с Зайчиком).