Людмила Ольхова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
Образовательные:* Учить правильно называть предметы гигиены;
* Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними. (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.)
* Продолжать учить детей последовательности действий процесса умывния (пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем);
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Научим куклу Машу умываться“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
* Знакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая)
Развивающие: • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать познавательные интересы;
Воспитательные: • Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• Воспитывать желание быть красивыми и опрятными.
Оборудование и материалы: Мыло, мыльница, полотенце, кукла Маша, слайды с предметами личной гигиены, ноутбук, тарелка или поднос,мыльный раствор, трубочки для мыльных пузырей на каждого ребенка.
Методические приемы.
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ, загадывание загадки,чтение потешек.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек». Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Мойдодыр».
ХодДети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.
А теперь улыбнитесь гостям и пошлите им наши улыбки. Сложите ручки лодочкой и тихонечко подуйте. Никак не долетят наши улыбки до наших гостей. Давайте сильнее подуем. Какие все ребята у нас хороши и добрые и вы улыбаетесь и гости улыбаются. (Раздаётся стук в дверь, слышен чей-то плач).
Воспитатель: Кто это к нам спешит и плачет?
(Заходит в группу кукла Маша У нее испачканы руки и лицо.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Маша.
Воспитатель: Спроси Саша,Маша,Таня у куклы, как ее зовут.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Дети, поздоровайтесь с Машей.
Каждый ребенок здоровается с Машей.
Воспитатель: Ой! Посмотрите! Что это с Машей?Какая она (грязная)
Дети: Грязные руки. ,лицо,растрепанная.
Воспитатель: Маша, что случилось, почему ты плачешь и где ты так измазала лицо и руки? Кукла Маша: Я спешила в гости к подружкам, упала и испачкалась.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Нельзя ходить с грязными руками и лицом.
Кукла Маша: Я не умею умываться и не люблю умываться,ведь мыло щиплет глаза помогите мне, пожалуйст,умыться.
Воспитатель: Ребята, Поможем кукле Маше умыться и привести себя в порядок, ,чтобы она смогла пойти в гости? Дети: поможем!.
Воспитатель: Не плачь кукла Маша. Сейчас мы научим тебя умываться, и ты станешь красивой девочкой.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы и узнаем о них. (показ слайдов) Картинки принадлежностей на экране. (можно по алгоритму назвать последовательность процесса умывания (на доске (закатываем рукава, открываем кран,берем мыло,намыливаем руки,смываем их водой,закрываем кран вытираем руки,воспитатель повторяет вместе с детьми алгоритм умывания)
Воспитатель просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики. (Маша тоже сидит на стульчике)
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
(Расчёска)
Красивое,пушистое,когда мы умываемся,то им мы вытираемся
(Полотенце)
Воспитатель : - Так какие у нас с вами есть помощники?
(Воспитатель обращается индивидуально к детям) (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поможем кукле Маше умыться и стать чистой и красивой. Подойдите к столу встаньте вокруг. (на столе тазик с водой)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы помыть руки?
Дети: Водичка. А какой водичкой мы моем руки? Теплой или горячей?А почему нельзя мыть горячей (обожжемся,будет больно) Правильно.
Воспитатель: А что лежит в этой коробочке?
Дети: Мыло.
Воспитатель предлагает детям потрогать мыло.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Твердое, гладкое. (спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: А как приятно оно пахнет.
Воспитатель предлагает понюхать мыло.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Душистое, ароматное. (спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Положу мыло в коробку, мыло здесь живет - это его дом.
Кто знает,как называется домик для мыла? Правильно,мыльница. (предлагает повторить 2-3 детям. (Саша,скажи как называется домик для мыла, и т. д)
Воспитатель : А теперь мы нальем в тазик теплую водичку. Но прежде чем взять мыло,что мы должны сделать? (засучить рукава) .
Воспитатель засучивает рукава Маше.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Воспитатель: Рукава Маше засучили, а что делаем потом? Намочим Маше руки водой, затем возьмем что? правильно- мыло и намылим их.
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро, быстро,
Моем руки чисто, чисто, чисто.
Воспитатель: Руки намылили,какие руки у Маши? – Мыльные. Правильно. А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? -Смыть водичкой. Правильно.
Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри. пузыри. (прыжки, руки на поясе).
(Н. Нищева)
Воспитатель: Мы вымыли Маше руки, а теперь, что нужно сделать Маше? (умыть лицо). Давайте и лицо помоем Маше, чтобы она была чистая и красивая!
Водичка, водичка,
Умой Машино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Вот мы с вами вымыли руки и лицо. Они сухие? Нет. А какие? Мокрые. Ребята, а что нужно сделать,чтобы руки и лицо стали сухими? -Вытереть полотенцем.
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Потрогайте полотенце, какое оно (индивидуальное обращение)
Дети: Оно мягкое, пушистое, красивое. А какого цвета (красное)
Воспитатель: Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце). Маша берет полотенце и вытирается.
Воспитатель: Мы ребята- молодцы!
Сами умываемся,
Полотенчиком пушистым
Сухо вытираемся.
Ребята, посмотрите, какая теперь стала Маша?
- Чистая (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель: А что ещё осталось сделать Маше, чтобы она стала не только чистой, но и красивой? (Посмотрите, все ли в порядке с волосами? Что же нужно Маше сделать?
Дети: Причесаться!
Воспитатель: Правильно, но расческа тоже должна быть у каждого своя.
Воспитатель подает Маше расческу и предлагает ребенку причесать Машу. Что ты сделал? (причесал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Маша чистая и красивая.
Маша: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои. И теперь я могу пойти в гости к подружкам. (Маша благодарит и отправляется в игровой уголок к куклам)
Воспитатель: Дети! Какие вы молодцы, помогли Маше стать чистой и красивой. И за это, Маша приготовила подарки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными. Воспитатель показывает как правильно выдувать мыльные пузыри при помощи волшебных палочек.
Проводится игра с мыльными пузырями.