Светлана Кириченко
Клубный час «Свойство камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час «Свойство камня».
Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка - высшей квалификационной категории. 30.11.2018.
Цель: формировать представление о свойствах камня.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к экспериментированию. Закреплять умение обследовать предметы и называть их свойства (крепкий, твердый, неровный шероховатый, гладкий, тяжелый, и др.)
Публикация «Клубный час „Свойство камня“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Материал: камни во льду, камень сухой, вата, деревянная дощечка, блюдце, одноразовый стакан, лупа, салфетка, 2 контейнера с водой, кнопка.
Ход:
Здравствуйте ребята, зовут меня Светлана Викторовна, я приветствую вас на площадке опытов и экспериментов.
Ребята, готовясь к встречи, с вами, я решила помыть камни для того что бы нам с ними поиграть. Поставила их на подоконник и посмотрите, что с ними произошло (ответы детей).
- Что же нам с ними делать?
-Как же нам их освободить, чтобы можно было с ними поиграть?
- Давайте попробуем освободить каждый свой камушек.
Присаживайтесь за столы, кто куда хочет. Освободили камушки. Вытрите руки о салфетку.
Рассмотрите, какой камушек, если нужно возьмите лупу и рассмотрите со всех сторон камень. Что можно о нем сказать? Какая у него поверхность, какой формы, какого цвета, какие края?
Вывод: Что можно сказать какой он? Гладкий, шероховатый, цветной, разной формы.
Ребята, как вы думаете, камень твердый, мягкий, крепкий, прочный? Какой? Кто скажет? Как мы можем это проверить?
У вас на столах, есть предмет, называется кнопка. Возьмите и воткните в камень? Получилось? Почему?
Возьмите деревянную дощечку. Из чего изготовлена дощечка? (ответы детей). Воткните кнопку в нее. Получилось? Почему?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: камень твердый, а дерево мягкое.
Ещё у вас на столе лежит кусочек ваты, возьмите его в одну руку, а камень в другую. Сожмите. Что можете сказать? Вата какая, а камень?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: камень твердый, а вата мягкая.
Положите вату и камушек на стол. Подуйте на вату. Что произошло?
Подуйте на камень. Что произошло?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: камень тяжелый, а вата легкая.
Сейчас возьмите камень, дощечку и подойдите ко мне. Опустите в воду камень. Что произошло? Почему? Опустите деревянную дощечку. Дощечка держится на воде. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Камень тяжелее воды, а дерево легче, поэтому дерево в воде не тонет.
Возьмите камень из контейнера и присаживайтесь на свои места. Сравните с камнем, который лежит у вас на салфетке. Чем они отличаются?
Вывод: мокрый камень темнее, а сухой светлее.
Может ли камень издавать звуки?
Как проверить? Постучите камень о камень? Что услышали?
Сыграйте мне музыку.
Вывод: камень может издавать звуки.
Возьмите свой камень, подойдите ко мне.
Рефлексия: с чем мы сегодня играли? Что нового вы узнали о камнях?
-Твердый, прочный.
-Тяжелый.
-Издает звук.
-Если намочить то темнеет.
-Разным цветом, формой, бывает шершавый, гладкий.
Молодцы! А сейчас предлагаю вам пройти на другие площадки. До свидания ребята.