Наталия Андреевна Полякова
Клубный час «Ткацкая фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей ткацким производством.
Задачи.
Образовательные:
• Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием, необходимым для ручного ткачества.
• Познакомить с основами ткацкого мастерства.
• Расширить кругозор воспитанников.
• Расширить активный словарь детей профессиональными терминами: ткач, ткачество, ткацкий станок, домотканое полотно, прялка, основа, уток.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления детей.
• Развивать навыки диалогической монологической речи.
Темочки:
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в познавательной активности.
• Воспитывать уважительное отношение к мастерству ремесленников, результатам их труда.
В коридоре звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, внимание, вы слышите, в коридоре прозвенел колокольчик!
Дети: Да!
Воспитатель: А, как вы думаете, почему?
Дети: Звон колокольчика обозначает начало клубного часа!
Воспитатель: А вы знаете, что такое клубный час?
Дети:Да! В течениеодного часа мы можем самостоятельно перемещаться по всему зданию детского сада, свободно общаться друг с другом и посещать клубы по интересам, соблюдая определенные правила поведения.
Воспитатель: Хотите узнать какие учреждения мы сможем посетить в «Солнечном Городе Профессий» и с какими профессиями познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим План-карту нашего Города Профессий и узнаем, какие учебные заведения открыли для вас сегодня свои двери.
Этаж № 1
Это помещение какой группы - группа №1 «Школа народного промысла», профессия - мастер росписи. Директор школы – Марина Леонтьевна. В этой школе вы познакомитесь с Гжельским промыслом, который является одним из выдающихся народных промыслов. Вы сможете стать настоящими мастерами гжельской росписи и создать чайный сервиз. Дети попробуют себя в роли художника и распишут в стиле Гжель чайный сервиз.
В помещении нашего пищеблока (дети ищут на карте) разместилась «Пекарня» по руководством шеф-повара Ирины Альбертовны. Профессия повар-кондитера очень интересная и самая вкусная.
В пекарне вы своими руками будут замешивать тесто и выпекать печенья.
В помещении группы № 4 под руководством директора Наталии Андреевны начинает работать «Ткацкая фабрика». Здесь мы сможем освоить профессию ткача.
Ткач (ткачиха) – мастер по производству тканей на ткацком станке.
Вы познакомитесь с историей ткацкого станка, основами ткацкого искусства и сделаете маленький коврик.
«Лесничество» расположилось в группе №5, Где под руководством главного лесничего Марины Евгеньевны вы сможете освоить профессию лесника.
Вы познакомитесь с Красной книгой, совершат экскурсию по музею и сделают оригами «Бурый медведь».
В краеведческий музей группы №6 срочно требуются экскурсоводы и реставраторы. Директор музея Надежда Кочоевна очень ждет новых сотрудников.
отреставрировать герб Тамбова (пластилинография).
2 этаж
Итак 1 этаж нашего «Города профессий» нами изучен
Предлагаю познакомиться с планом второго этажа нашего города.
В группе № 7: расположилось туристическое агентство «Солнечный ветер».вы сможете открыть свое турагенство и отправиться в кругосветное путешествие.
«Архитектурный институт» под руководством ректора Любови Михайловны. вы освоите профессию архитектора и поучаствуете в конкурсе на лучший проект нового города. А потом вы его сможете построить и подарить всем.
Специалисты:
Главный программист города - Маргарита Юрьевна приглашает вас компьютерный класс, где начинает свою работу «Солнцестроительный колледж», Здесь вы освоите профессию программиста.
Вы познакомитесь с профессией программиста и обучите сказочного персонажа, Мальчика с Пальчик, работе в разных компьютерных программах.
«Библиотека Солнечного города» расположилась в группе №10, с профессий библиотекарь познакомит вас заведующая библиотекой Алена Сергеевна.
Всех кому нравиться разгадывать загадки, сортировать и реставрировать (ремонтировать) книги приглашаем стать библиотекарями.
«Музыкальная школа» ждет всех в музыкальном зале нашего города, профессии музыкант вас будет обучать Ольга Александровна
Игра на музыкальных инструментов, пение песен и упражнений, ритмические и подвижные игры, обучение музыкальной грамоте.
«Школа искусств» находится в спортивном зале, Главный режиссер Марина Александровна научит вас быть самым профессиональным актером.
Кому нравится актерское мастерство, веселые игры, сценки, песни милости просим освоить эту творческую профессию.
«Творческая мастерская» под руководством главного художника Анастасии Владимировны приглашает всех в группу №9 освоить профессию театральный художник.
По русской народной сказке «Аленушка и братец Иванушка» вы сможете сделать коня для добра молодца, сарафан для Аленушки, создать декорации для дома Аленушки и братца Иванушки.
Воспитатель: Вот мы и познакомилась с «Солнечным городом профессий». Если вы чего не запомнили и не можете найти свое учреждение, можете обратиться в жителям города, которые будут вас встречаться на пути. Знаете, Градоначальник нашего Солнечного города позаботился о каждом и в честь праздника, прислал именные пригласительные билеты. Посмотрите какие они красивые, обратите внимание, что цвет у них разный.
Идет распределение билетов.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня предстоит много работать. Взрослые за свою работу получают заработную плату в виде денег. У нас в «Городе профессий» тоже есть свои деньги. Называются они – солнце. (показываем деньги) Деньги разного достоинства. Давайте рассмотрим их: это сколько солнц? (10, 20) Сегодня каждый из вас сможет заработать и положить эти деньги в копилку. В течение лета в нашем городе вы сможете потратить эти деньги и заработать новые. Но чтобы заработать нужно очень стараться в тех учреждениях, в которые вы пойдете.
И теперь у меня к вам остался один вопрос – что это за красные круги?
Педагог раздает детям по три стимульных кружка.
Дети: Эти круги может забрать у нас каждый педагог, если мы будем плохо себя вести.
Воспитатель: А, как вы должны себя вести?
Дети: «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
—«Ходи спокойно;
— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
— «Говори спокойно»;
—»Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».
Воспитатель: Молодцы! Вы должны быть вежливыми, внимательными, слушать взрослых и не обижать младших! Отправляйтесь в путешествие по Солнечному Городу Профессий, всем удачи! Жду вас в группе после второго звонка колокольчика!
Дети с родителями расходятся по учреждениям
Приходят дети!
Лежит коврик!
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Коврик
В. :А как изготовили его?
Д. : Ответы детей
В. : При помощи чего делали коврик?
Д. : Ребята, сначала пряли, затем ткали.
В. : Кто знает, как назывался станок?
Д. : Ответы детей
В. : Ребята, станок называется ткацкий.
Предлагаю вам рассмотреть станком. показывают станок, обсуждаем.
Посмотрите, как станок был раньше. Он был больше, задействована была нога.
В. : А кто знает, кто же работал на ткацком станке?
Д. : Ответы детей
В. : На ткацком станке работали ткачи. Ткач- (ткачиха) – мастер по производству тканей на ткацком станке.
В. : Предлагаю вам побыть сегодня освоить профессию ткача и отправиться на ткацкую фабрику.
идем на улицу.
Делаем на станках коврики.
В. : Ребята, сегодня вы были большие молодцы, хорошо поработали и за это я вам заплачу деньги (солнца, которые в дальнейшем вы сможете потратить в Солнечном городе профессий и заработать новые.
А наши коврики мы отдадим в музей.
После завершения «Клубного часа», все дети-участники с родителями и воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинаем обсуждение – рефлексивный круг.
Обязательно нужно следить за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждаются такие вопросы:
— Где ребёнок был?
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
- Куда бы ты хотел пойте в следующий раз.