Филиппова Юлия Алексеевна
Фотоотчет по проекту «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о реализации проекта
«Применение современной технологии эффективной социализации дошкольника «Клубный час» в МДОУ
«Детский сад № 54 г. Борзи» в соответствии с ФГОС ДО»
В соответствии с ФГОС ДО результатом освоения общеобразовательной программы ДО наряду с интегративными качествами личности, компетентностью ребенка в разных видах деятельности выделяются личностные и социальные результаты освоения программы дошкольного образования, непосредственно характеризующиеся готовность воспитанников к школьному обучению и обеспечивающие социальную успешность ребенка. Исследования таких ученых как Д. Б. Эльконина, А. К. Марковой, В. В. Давыдова доказывают, что к концу дошкольного возраста должны быть сформированы такие новообразования как произвольность и способность к саморегуляции.
Публикация «Фотоотчет по проекту „Клубный час“» размещена в разделах
Отсутствие реально работающих технологий социализации, необученность этим технологиям педагогов, непонимание родителями приоритета развития личностных качеств перед обучением существенно замедляют введение ФГОС в практику.
Таким образом, возникает проблема: несмотря на острую потребность, в системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка.
Коллектив нашего детского сада на педагогическом совете в начале учебного года принял решение вести работу по внедрению современных технологий социализации старших дошкольников. Наиболее интересной нам показалась технология «Клубный час», которую можно использовать в образовательной деятельности с детьми. Автором данной технологии является Гришаева Наталья Петровна – детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН.
27 сентября 2016 г. заведующий МДОУ разработала приказ об утверждении инновационного проекта «Применение современной технологии эффективной социализации дошкольника «Клубный час» в МДОУ «Детский сад №54 г. Борзи» в соответствии с ФГОС ДО». Было разработано положение о проведении «Клубного часа» в МДОУ № 54 г. Борзи.
Проект долгосрочный.
Участники проекта : коллектив МДОУ «Детский сад № 54 г. Борзи», дети подготовительной к школе группы, родители.
Цель: развитие у ребенка-дошкольника саморегуляции поведения, через формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Задачи:
Для педагогов:
1. Изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников.
2. Определить и обеспечить условия реализации технологии (нормативные, материально-технический, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные).
3. Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных образовательных учреждениях Борзинского района.
Для детей:
1. Повысить уровень освоения норм и правил общения детей со взрослыми, друг с другом и детьми других возрастных групп.
2. Развивать способность к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора.
3. Помогать приобретать жизненный опыт (Смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Для родителей:
1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития у детей дошкольного возраста саморегуляции поведения.
2. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, через организацию совместной деятельности как с детьми, так и с педагогами.
До внедрения технологии «Клубный час», было проведено наблюдение за детьми подготовительной группы. Наблюдение проводилось с целью выявления соблюдения детьми правил, принятых в группе, поведения в конфликтных ситуациях и организации и участия в коллективной игре. Во время наблюдения воспитатель и младший воспитатель покидали группу на 30 минут, предупредив детей только о том, что они скоро придут. В группе оставался наблюдатель, который не вмешивался в процесс. Наблюдение показало, что только каждый третий ребенок из группы, может занять себя самостоятельно, разрешить конфликт, организовать и поддержать игру.
Далее мы провели опрос в виде анкетирования воспитателей с целью выявления их желания участвовать во внедрении новой технологии социализации детей. По результатам анкетирования 100 % воспитателей поддержали нововведение.
Так же были проанкетированы родители, и выяснилось, что понятие саморегуляции у них размыто и отождествляется с самостоятельностью. Родители не придают саморегуляции большого значения, так как их ожидания ограничиваются подготовкой детей к школе.
В начале учебного года был разработан план проведения «Клубного часа» в МДОУ № 54 г. Борзи.
Перед началом «Клубного часа» дети по карте разрабатывают свой индивидуальный маршрут передвижения по детскому саду, высказывают пожелания, где они хотели бы побывать. За нарушения правил поведения лишаются фишек, которые выдаются в начале мероприятия. Ребята очень быстро усвоили правила поведения, и буквально со второго «Клубного часа» нарушений практически не было.
Первый «Клубный час» прошел в свободной форме. Дети могли свободно перемещаться по территории детского сада, заходить в любые группы, залы, кабинеты, пищеблок, прачечную, где с ними работники детского сада проводили ознакомительную беседу, отвечали на любые вопросы детей, побуждали к помощи.
Очень интересно прошел тематический «Клубный час» в конце октября 2016 г., в ходе которого была организована сюжетно-ролевая игра «Больница». В ней приняли участие воспитанники всех возрастных групп нашего дошкольного учреждения. В группах расположились специалисты: терапевт, окулист, работал Физио кабинет, массажный кабинет, вел прием психотерапевт. В регистратуре выдавались направления к специалистам. Все дети приняли самое активное участие в этой игре и получили массу положительных эмоций.
Продуктивно и на высоком уровне организации проходят в нашем детском саду тематическо - деятельностные «Клубные часы» на которых дети изготавливают открытка, поделки к праздничным датам.
В ходе проведения декады психологии был проведен «Клубный час» с использованием сказкатерапии.
В марте 2017 г. в детском саду прошло РМО на котором был представлен опыт работы педагогического коллектива по внедрению современной технологии эффективной социализации старших дошкольников. Был показан творческо-тематический «Клубный час» по теме «Молоко», в котором помимо детей и педагогов непосредственное участие приняли родители наших воспитанников. Во время обсуждения, после проведения «Клубного часа», мы получили самые положительные отзывы от педагогов других детских садов, пожелания успешной дальнейшей работы коллективу в данном направлении.
По результатам работы над проектом в течении года коллектив педагогов сделал вывод, что наиболее интересными, полезными для детей являются творческо – тематические «Клубные часы», так как при проведении и организации такого типа мероприятий гораздо выше степень участие детей и их родителей, что конечно же положительно сказывается на формирование у воспитанников детского сада качеств, необходимых для успешной адаптации и обучения в школе, и в целом для жизни в современном обществе.
По окончанию работы над проектом среди педагогов было проведено анкетирование «Результаты года», в котором педагоги отметили повышение степени развития социальных навыков у дошкольников, включенности родителей в инновационную деятельность. Высказали пожелание продолжить работы по внедрению современных технологий эффективной социализации дошкольников.
Родители так же отметили необходимость и пользу работы по развитию саморегуляции у старших дошкольников, положительное влияние инновационной деятельности на развитие личности детей. Высоко оценили работу педагогического коллектива по реализации проекта.
С детьми подготовительной группы по окончанию работы над проектом так же была проведена диагностика с целью выявить сформированность социальных навыков и саморегуляции поведения у дошкольников. В конце учебного года были получены следующие результаты: на 36% уменьшились негативные проявления у детей при организации самостоятельной деятельности, 68% детей разрешают конфликты путем переговоров, 76% детей соблюдают правила поведения в группе без присутствия воспитателя, у 25 % появились новые позитивные виды деятельности.
Диагностика проводилась по методикам выявление успешности внедрения педагогических технологий ( автор: Гришаева Н. П., старший научный сотрудник ИС РАН г. Москва)
Можно сделать вывод, что деятельность по реализации проекта плодотворно повлияла на развитие саморегуляции у детей подготовительной группы, в ходе реализации проекта совершенствовались профессиональные навыки педагогов ДОУ, через овладение педагогическими технологиями социализации дошкольников, создание банка дидактических материалов в рамках инновационной деятельности.
Повысился показатель удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ.
К сожалению, не получилось вовлечь в работу по проекту детей старшей группы, что было запланировано на вторую половину учебного года, по причине того, что группа была закрыта на карантин. Работа по развитию социальных навыков и саморегуляции поведения, с применением технологии «Клубный час», с детьми этой группы начнется с сентября 2017 года.
Результаты применения технологии «Клубный час» будут использоваться для разработки долгосрочного проекта (на ближайшие 3 года, с применением современных технологий эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н. С.
Педагог-психолог:
Филиппова Ю. А.
Июнь 2017 г.