Хачатурова Ирина Владимировна
Фотоотчет «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.
Публикация «Фотоотчет „Клубный час“» размещена в разделах
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребё нка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.
Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технология как «Клубный час». В нашем детском саду стало традициям проводить "Клубный час"
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Правила поведения детей во время «Клубного часа» :
— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
— «Говори спокойно»;
— «Ходи спокойно»;
— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;
Организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе.
Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.
Темы были разные но запомнились: Зимние сказки, Временна года "Первоцветы", Недавно прошел "Клубный час" на тему "Кулинария"