Приложение МААМ

Клубный час «Ключики к здоровью»

людмила шумкина
Клубный час «Ключики к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час «Ключики к здоровью» (проводится в форме квест – игры)

Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи: - развитие самостоятельности, инициативы в принятии решений и организации действий, направленных на достижение принятой цели в игре; -закрепить на практике основные принципы здоровья;

-обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Ход квест- игры:

Публикация «Клубный час „Ключики к здоровью“» размещена в разделах

Дети из групп «Звёздочки», «Гномики», «Родничок» собрались в музыкальном зале. На столике стоит сундучок.

Ведущий. Здравствуйте! Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

Ведущий. А что такое здоровье?

Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий (достаёт из сундучка письмо) Сегодня нам пришло письмо от Здоровячка (зачитывает письмо)

«Добрый день, ребята! Я хотел сегодня подарить вам ключики к здоровью. Но, увы, у меня их похитили, оставив необычные карты. Помогите, пожалуйста. Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?»

Ведущий: Мы действительно готовы с вами, ребята, отправиться на поиски? Но у нас очень большая команда.

Дети вместе с ведущим решают разделиться на 6 команд (потому что 6 карт- маршрутов по станциям, выбирают капитанов, которые берут карты для своих команд, рассматривают их, выясняют откуда будут начинать путь поиска ключей к здоровью и за капитаном отправляются на первую станцию.

Ведущий желает успеха.

Станция «Воздух»

(Располагается в подготовительной к школе группе «Родничок»)

Оборудование: воздушные шарики, нитка, карандаши, ведро

Детей встречает воспитатель группы

Показать надутый воздушный шарик (не прозрачный).

-В этом шарике кое-что спрятано. Возьмите в руки и угадайте, что я здесь спрятала? Вы что-то там видите?

-Ничего? Но там находится очень ценная вещь, (если был ответ, что в шарике воздух, то подтвердите, что это действительно ценная вещь)

-Без воздуха ни один человек не может прожить и 10 минут.

Это воздух – твой незаметный друг!

Приветствие:

-Приветствую вас на станции „ Воздух” (показать на эмблему станции)

Знакомство: Передавать воздушный шарик. Кто берет шарик – называет свое имя, или любимый цвет, и т. д.

- Без пищи человек может прожить - СКОЛЬКО? (даже месяц,

без воды - СКОЛЬКО? (несколько дней,

а без воздуха - СКОЛЬКО (несколько минут).

-В воздухе присутствует кислород, который является важнейшим элементом и чем больше кислорода в воздухе, тем он ценнее.

- Итак, воздух – полезная вещь, и он должен иметь много кислорода.

Надуйте шарик – так увеличиваются ваши легкие, когда вы делаете вдох, и чем больше воздуха могут вместить ваши легкие, тем больше кислорода получит ваш мозг, тем легче вам будет учиться.

Сдуйте шарик - легкие при выдохе уменьшаются, вы выдыхаете углекислый газ.

- Открою вам один секрет!

- Благодаря чистому воздуху мы даже можем лучше учиться, быть подвижными и здоровыми.

- Для этого необходимо проветривать помещения в классе, выходить на прогулки на свежий воздух и от этого ваш мозг будет работать намного лучше.

- А где находится чистый воздух? (парки, луга, лес, деревня). Там, где много растет деревьев, и мало ездят машины.

Вывод. Итак, больше гуляйте на свежем воздухе, не сидите в закрытом и непроветренном помещении, дышите глубоко и свободно, чтобы ваши мысли были светлыми, ясными и на добро (показать, как глубоко дышать, попробовать с детьми подышать всем вместе).

Воздух - это не только необходимая для нас вещь, без которой мы не можем прожить, а ещё и товарищ в игре.

Игра «Кто быстрее надует шарик».

За одну минуту надуть шарик. Сравнить шары по величине. Объяснить, что величина шара свидетельствует об объёме лёгких. Чем больше объём лёгких, тем больше кислорода получает организм.

Игра «Попади в мишень». Готовые шары с помощью карандаша поместить в ведро.

Педагог ставит печать в паспорт каждому участнику.

Станция «Вода»[/i]

(Располагается в подготовительной к школе группе «Звёздочки»

Оборудование: стол, емкость с питьевой водой, тазик для мытья рук, влажные салфетки, прозрачный стакан для грязной воды, прозрачный стакан для чистой воды, одноразовые стаканы, тазики для игры.

Детей встречает воспитатель группы.

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Я ваш друг, я помогаю быть чистым и здоровым. Без меня никто не сможет прожить. Вы уже догадались, кто я? (Показать на эмблему станции.)

Рада видеть вас на станции „Вода”.

1. Нацелить группу на общение, задавая вопросы, например,

-Почему нельзя прожить без воды? Где мы ее используем?

Из всех ответов сделать общий вывод, который отображает правильное направление мысли о внутреннем и внешнем использовании человеком воды (плакаты).

2. Вода – это природный очиститель.

-Благодаря воде мы очищаем свое тело от грязи. Микробы прячутся на коже, передаются от человека к человеку при кашле и прикосновениях, попадают в организм и вызывают болезни. Мытье - лучший способ предотвратить болезни. Ведущий демонстрирует,как распространяются микробы. Он увлажняет правую руку, опускает её в песок, дотрагивается до руки, затем вы дотронетесь до своего лица, затем до руки ребенка и т. д. Эти действия. Затем помыть руки и лицо и показать в прозрачном стакане грязную воду.

-Покажите, как надо мыть руки, чистить щеткой под ногтями. На полотенце не должно оставаться грязных следов после ваших рук (можно продемонстрировать два полотенца: чистое и грязное).

-Но мы нуждаемся в чистоте не только сверху, а и внутри. -Каждая клеточка нашего организма также умывается водой. - Наш организм больше, чем на половину состоит из воды.

Все питательные вещества могут всосаться в кровь только растворенными в воде.

3. А вы пробовали умываться “Кока-колой” или компотом?

Предложить нескольким детям помыть руки сладким напитком.

- Будете ли вы чувствовать себя чистыми? (Ответы детей)

-Так как мы не можем быть чистыми, умываясь компотом или лимонадом, для этого необходима чистая вода.

–Так и для наших внутренних органов, необходима чистая вода, Иначе через какое-то время у вас внутри будет мусорная свалка.

- Пейте чистую воду, потому что это самый полезный напиток для нашего организма!

- Утром не меньше чем за 30 мин. до завтрака выпивайте стакан чистой воды! (показать стакан чистой воды)

-В течение дня в перерывах между приемами пищи, пейте чистую воду! (показать стакан чистой воды)

Нельзя полагаться на жажду, нужно выработать привычку выпивать ежедневно необходимое количество воды. Нужно приготовить литровую банку и каждое утро наполнять ее водой, чтобы видеть сколько вы выпили в течении дня.

Вывод. Итак, пейте больше живительной воды, чаще плавайте, купайтесь, умывайтесь и будете здоровы.

-Кто хочет воды? (дать попить).

Игра «Сохрани воду»

Дети делятся поровну. Каждому раздать по одноразовому стаканчику. Двоим первым участникам налить воды. По сигналу начать переливать воду следующему игроку. Вода должна вернуться назад к первому участнику. Побеждает та группа детей, у которой больше осталось воды.

Педагог ставит печать в паспорт каждому участнику.

Станция «Физические упражнения»

(Располагается в спортивном зале)

Оборудование: скакалки, мячи

Детей встречает инструктор по физической культуре.

Приветствие:

Физкульт привет! Быстрее, выше, сильнее. Приветствую вас на станции «Физические упражнения».

Поздороваться «ромашкой» со всеми участниками словами «физкульт привет». Ладони одна на другую.

- Кто знает физически сильных людей? (вид спорта, имя спортсмена)

- В чем проявляется их сила? (сила в ударе, метании, бег, прыжки)

- Вы хотите быть похожими на них – сильными, ловкими?

- Чтобы стать сильным, ловким, необходимо иметь хорошо развитые, мышцы (пусть дети покажут)

-Есть одна особенность у мышц: если их чаще использовать, давать им нагрузку - мышцы становятся упругими, накачанными.

-Какие физические упражнения вы делаете для того, чтобы стать ловкими, сильными тренированными (дети рассказывают).

Ведущий вместе с детьми обобщает все ответы и дополняет их. (Работа в огороде, помощь взрослым, бабушкам, плавание, гимнастика, аэробика, велоспорт, футбол, подвижные, спортивные игры).

Хочу раскрыть вам секрет: чтобы мышцы были крепкими, нужно каждый день давать им нагрузку. Самое простое – это утренняя зарядка 15-20 минут. Будет лучше, если делать её всей семьёй.

Вывод. Итак, друзья, не стойте на месте – чтобы быть здоровым и крепким – необходимо двигаться, бегать, прыгать, плавать и играть в подвижные игры – что мы сейчас с вами и сделаем.

Игра «Кто дольше прыгает на скакалке»

Игра «Кто быстрее на больших мячах"

Педагог ставит печать в паспорт каждому участнику.

Станция «Отдых»

(Располагается в музыкальном зале)

Оборудование: коврики, стульчики

Детей встречает воспитатель группы.

Приветствие:

Я приветствую вас на станции «Отдых»

-Вы любите отдыхать? А как? (нужно подвести детей к разнообразию, которое отражает все виды отдыха). Презентация «Виды отдыха»

- Теперь мы видим – отдых бывает разным.

- Наш вид отдыха зависит от того, чем мы занимались до этого.

- Если мы занимались рисованием или конструированием из бумаги, то есть мы сидели за столами – нам хочется отдохнуть – как? (поиграть с мячом, скакалкой, побегать и т. д.).

- А если мы работали в саду или на даче – то нам хочется отдохнуть как? Полежать, почитать, поиграть на компьютере, в шахматы и т. д.

- А когда мы за день набегались, начитались, наскакались, наигрались – то в конце дня хочется отдохнуть от всего, и нам хочется что? (спать).

Сон обновляет наши силы на новый день. Ложиться спать нужно в 9-10 часов вечера, это самое лучшее время укладываться в постель, чтобы успеть выспаться до утра. Крепкому сну способствуют физические упражнения, тихая обстановка, выключенный свет, пустой желудок, а также добрые, хорошие отношения с близкими людьми.

Во время сна отдыхает не только наше тело, но и наш мозг, он готовится к работе на следующий день.

- Что может мешать нашему отдыху, например, сну? (беспокойство, переедание, сильная усталость, или страшные мультики, компьютерные игры Вк на ночь).

Беспокойство или переутомление могут помешать нам спать и хорошо отдыхать.

Итак, сон – это время, которое мы используем не напрасно.

Тот, кто ложится спать вовремя, тот всегда бодрый и все успевает сделать, а маленькие дети во сне растут.

Теперь мы знаем, что отдых бывает разным:

1. Сон.

2. Активный отдых.

3. Отдых – это смена вида деятельности.

- Мы сейчас выбираем один из видов отдыха. Какой? (повторить виды отдыха)

Предлагаю отдых, сменить вид деятельности: игры.

Педагог ставит печать в паспорт каждому участнику.

Станция «Эмоциональное здоровье» (Располагается в подготовительной к школе группе «Гномики»)

Оборудование: стол, 3 тазика, краски, губки, карточки «Эмоции и чувства», плакат «Строение человека» (мозг, сердце)

Детей встречает воспитатель группы.

Приветствие:

-Вы пришли на станцию «Эмоциональное здоровье» Я очень рада видеть вас. -Знаете ли вы, что такое эмоции, или чувства? Какие? (Дети называют: счастье, радость, огорчение, злость, удовольствие, благодарность, раздражение. Им предлагается плакат «Эмоции и чувства). -Какие из этих эмоций помогают быть здоровыми, какие - мешают? -Как вы думаете, откуда берутся нехорошие эмоции? -Какие мультфильмы вы любите смотреть? О чем они? -В какие компьютерные игры вы любите играть? - Я вам открою одну секретную информацию! -У нас в голове есть такое место, где запоминается все то, что мы видим и слышим. -И сохраняется там всю жизнь! (как в компьютере) -Как вы думаете, как называется это место в вашей голове (рассматриваем плакат с изображением мозга) -А еще есть место, которое в котором запечатлеваются (запоминаются) все чувства (эмоции) – это наше Сердце (плакат с изображением сердца). -Итак, в нашем мозгу и в сердце остается вся информация и все впечатления, которые попадает к нам извне.

Проведем важное научное исследование.

- Возьмем губку (представим, что это мозг).

- Опускаем ее в тазик со светлой водой (желтая краска).

- Символизирует все доброе, что вы видите и слышите.

- Где вас учат добру? И кто? (Садик, школа, учителя, родители, познавательные передачи, мультфильмы).

- Губка в себя все впитывает.

- Выжимаем губку в чистый тазик (символично может означать, что это есть ваше сердце или память).

- Также вы можете видеть и слышать то, что учит злому.

- Опускаем губку в тазик с темной водой (синяя краска).

- Что это может быть? (фильмы, мультфильмы, где убивают, дерутся, говорят грубые слова, играют в азартные игры, пьют алкоголь, плохие поступки друзей или других людей).

- Губка в себя все впитывает.

- Выкручиваем губку в тот тазик, куда выкручивали предыдущую губку.

- Какого цвета стала вода в тазике?

- Покажите, где светлая краска, а где темная?

- Где здесь добро и где зло?

- Говорят, что человек поступает по велению сердца своего.

- А как мы можем правильно поступать, если в сердце все перемешано.

- Добро смешалось со злом.

- Что же мы с вами сейчас сделаем?

- Выльем эту страшную воду, очистим наше сердце от этой грязи? (вылить смешанную воду)

Все действия могут производить дети.

Вывод: (делаем вместе с детьми): нужно выбирать, что смотреть, в какую игру играть, что читать, куда ходить, чему учиться, что слушать – выбирать то, чему мы можем доверять!

-Чем вы хотите наполнять своё сердце? Что будет делать каждый из вас? (высказывания детей)

- Пусть ваше сердце будет чистым и добрым! Педагог ставит печать в паспорт каждому участнику.

Станция «Правильное питание»

(Располагается в кабинете учителя – логопеда подготовительной к школе группе «Родничок»)

Оборудование: одноразовые тарелки, нарезанные фрукты, шпажки, салфетка.

Детей встречает в костюме шеф-повара воспитатель группы.

Приветствиеие:

Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Правильное питание»! Как вы считаете, о чём будем говорить? Почему? А зачем нам нужны знания о правильном питании?

Дети высказывают свои предположения.

Повар: Чтобы здоровым быть, нужно правильно и вовремя питаться. Питательные вещества, которые находятся в овощах, фруктах – это сила для работы нашего организма.

Сегодня мы поговорим о том, какую пищу надо употреблять, чтобы быть сильным и здоровым. Предлагаю начать с загадок:

1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).

Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

2. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт… (Банан).

Банан - уникальный фрукт для здоровья человека. В нём содержатся витамины В, С, А, Е. Он улучшает пищеварение, придаёт организму энергию, улучшает настроение, укрепляет сердце.

Игра «Угадай на вкус»

А сейчас давайте поиграем: у меня есть нарезанные фрукты. Вы закрываете глаза и угадываете, какой фрукт вы съели. Как вы определили на вкус?

Повар: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными: если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Повар: Здоровячок оставил нам задание. Ребята, давайте ему поможем. Как вы считаете, мы это сможем?

Игра «Подбери рифму»

Чтобы детям развиваться, нужно правильно… питаться!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты…. побольше.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак … творожок.

И теперь команда наша, пьет кефир и … простоквашу.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе … не быть.

Вывод. Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен».

Педагог ставит печать в паспорт каждому участнику.

В конце игры дети по звонку возвращаются в музыкальный зал, садятся в большой круг.

Рефлексивный круг

Ведущий: Ребята, мы очень рады, что вновь собрались вместе в этом зале. Мы стали большой дружной семьёй, пройдя разные испытания, выполнив необычные задания.

-Чем помогли мы Здоровячку? (нашли ключики к здоровью)

-Капитаны команд, сосчитайте сколько ключей собрала ваша команда? (капитаны вместе с ребятами считают и называют количество ключей)

-Давайте вспомним какие ключи к здоровью вы нашли.

Есть ещё один ключик к здоровью, он смотрит на нас в окно. (солнце)

Ребята, Здоровячок оставил свой сундучок. Давайте посмотрим может там что-то ещё осталось? Ведущий достаёт из сундучка свёрток (3 памятки о принципах здоровья для трёх групп) А сейчас мы вернёмся в группы и ещё поговорим, что вам понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Клубный час»Фотоотчет «Клубный час» Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения.

Клубный час «Космос» Клубный час «Космос» Есть одна планета - сад В нашем космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной.

Клубный час «Краски осени»Клубный час «Краски осени» Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в.

Клубный час «Мальчики и девочки» Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки" Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Участники: Дети.

Клубный час «Волшебная соль»Клубный час «Волшебная соль» Клубный час по теме:«Волшебная соль». Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4.

Клубный час «Подарок маме» Клубный час: «Подарок маме». Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;.

Клубный час «Рождественские праздники» Клубный час «Рождественские праздники» Программные задачи: - Продолжать знакомить детей с русскими православными праздниками, разъяснять.

Клубный час «Ткацкая фабрика»Клубный час «Ткацкая фабрика» Цель: • Познакомить детей ткацким производством. Задачи. Образовательные: • Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием,.

Фотоотчёт «Клубный час»Фотоотчёт «Клубный час» Город Борисоглебск Воронежской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа.

Фотоотчет по проекту «Клубный час»Фотоотчет по проекту «Клубный час» Отчёт о реализации проекта «Применение современной технологии эффективной социализации дошкольника «Клубный час» в МДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Ключики к здоровью»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 18:08
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Ключики к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем людмила шумкина (УИ 900716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД